|
|
О Христе и бодхисаттвах
Ланкас :
Какими именно действиями бодхисаттва спасает мириады живых существ?
Обладает ли бодхисаттва представлениями о бодхичитте?
*************
Apple
> Какими именно действиями бодхисаттва спасает мириады живых существ?
Прочитай Бодхичарьяаватару, либо любую другую литературу по парамитам...
> Обладает ли бодхисаттва представлениями о бодхичитте?
В идеале его сознание — это и есть бодхичитта. А знать таковой термин
— совсем не обязательно. Так например Исус Христос считается бодхисаттвой
высокого уровня.
Сарва Мангалам
Apple
************************
Андрей :
Дорогой Apple!
Где Иисус Христос считается Бодхисаттвой высокого уровня?
В его Учении нет ни слова ни про пустоту ни про бодхичитту.
А помогать людям может не только бодхисаттва.
Конечно, некоторые его поступки могут быть поступками, совершаемыми
и Бодхисаттвой, но для того, чтобы быть Бодхисаттвой обязательно наличие
в потоке сознания практической Бодхичитты.
Мы не знаем сейчас, кем был Исус, но его учение, в том виде, в котором
оно дошло до нас, никакого отношение к Учению Будды не имеет.
***********************
1)
Отправлено ЖигмеДролма 15:33:12 30/01/2001
в ответ на: Ответ (2): Бодхисаттвы, отправлено Андрей 15:26:13 30/01/2001
Да наверняка, был.
А потом еще и радужное тело реализовал :)
А что касается про пустоту и бодхичиту, так он ведь в другое время
и другим людям...
Отправлено Андрей 15:38:20 30/01/2001
в ответ на: Ответ (3): Бодхисаттвы, отправлено ЖигмеДролма 15:33:12
30/01/2001
> Да наверняка, был.
> А потом еще и радужное тело реализовал J
> А что касается про пустоту и бодхичиту, так он ведь в другое время
и другим людям...
>
Я слышал о том, что в христианстве была концепция множества жизней,
множества небес и адов, но, насколько я знаю., эта традитций не дошла как
существующая в линии передачи до нас, только тексты.
Отправлено Человек с коренным именем 16:12:27 30/01/2001
в ответ на: Ответ (4): Бодхисаттвы, отправлено Андрей 15:38:20 30/01/2001
>> Да наверняка, был.
>> А потом еще и радужное тело реализовал :)
>> А что касается про пустоту и бодхичиту, так он ведь в другое время
и другим людям...
>>
> Я слышал о том, что в христианстве была концепция множества жизней,
множества небес и адов, но, насколько я знаю., эта традитций не дошла как
существующая в линии передачи до нас, только тексты.
>
Теперь понятно, что для тебя есть характерные черы учения — КОНЦЕПЦИЯ
множества жизней, множества небес и адов. Я не хочу играть тут роль Табаско,
место уже занято :), но мне кажется, что ты запросто можешь выстроить себе
дорогу именно ко всему множеству последних, если будешь и дальше думать
в таких ракурсах, и продолжать упрямо считать себя правильным единочаянцом
за "чистый" буддизм.
(.....)
2)
Tabasco
Бодхисаттвы
> Где Иисус Христос считаекться Бодхисаттвой высокого уровня?
Везде, где дают себе труд задуматься без шаблонов
> В его Учении нет ни слова ни про пустоту ни про бодхичитту.
чеб ты понимал
> Мы не знаем сейчас, кем был Исус, но его учение, в том виде, в котором
оно дошло до нас, никакого отношение к Учению Будды не имеет.
Не трожь Гимнаста, книжник
Табаско
3)
Так рассуждать — то мы не знаем и кем был Будда. И так рассуждать —
это провозглашать приоритет эмпирических опытных контактов, для понимания
того, кто кем был. Так рассуждать — это очень сильно ломать самайя, если
конечно есть связь, и есть что ломать.
И что это за учение Будды, к которому не имеет отношения Христос? Я
так понимаю, что это сказал религиозный деятель, и на столько на сколько
буддизм — это религия — все имеет закономернось, правда не соответствует
духу Дхармы, и не правильно по-сути и в этом аспекте тоже.
А про Христа сказали, что он - Бодхисаттва очень многие уважаемые ламы.
> Так рассуждать — то мы не знаем и кем был Будда. И так рассуждать
— это провозглашать приоритет эмпирических опытных контактов, для понимания
того, кто кем был.
Мы знаем о Будде Шакьямуни на основании дошедшего до нас Учения Будды,
переданные в виде наставлений нашими досточтимыми Учителями.
После Будды Шакьямуни до нашего времени практики, следую Дхарме, достигали
реализации и демонстрировали эту реализацию.
Создание коренных текстах, созданных во во времена Будды, полностью
соответствует Учению, в том виде, как мы его получаем в линии передачи.
Будда сам говорил своим ученикам
"О гелонги, вы считаете меня очень важным человеком, но вы должны не
принимать на веру услышанное от меня Учение, а проверять его".
Таким образом, говорить о том, является ли человек Буддой или нет,
можно на основании изложенного им Учения.
Эти наставления были получены недавно от большого тимбетского учителя,
и полностью с ними согласен.
> Так рассуждать — это очень сильно ломать самайя, если конечно есть
связь, и есть что ломать.
И что это за учение Будды, к которому не имеет отношения Христос? Я
так понимаю, что это сказал религиозный деятель, и на столько на сколько
буддизм — это религия — все имеет закономернось, правда не соответствует
духу Дхармы, и не правильно по-сути и в этом аспекте тоже.
Конечно, между христианством и буддизмом есть общие моменты и различия.
Наприммер и Будда и Христос говорил о том, что нельзя убивать человека,
нельзя воровать, прилюбодйествовать и т.п.
Но Вы сами прекрасно понимаете, что такие разделы, как "Учение
о пустоте" или 4 истины Святого и т.п. есть только в буддийском Учении.
> А про Христа сказали, что он Бодхисаттва очень многие уважаемые ламы.
Вполне возможно, но важен контекст, в котором это было сказано.
Мои Учителя (например всем известный гешела Тинлей) учили доверять
прежде всего Учению и проверять слова Учителя в соответствии с Учением.
Это, по крайней мере, позволит избежать непонимания слов Учителя.
--->
Человек с коренным именем
Мне кажется, что это банальный синдром продавца шнурков, который
не может ни с кем говорить ни о чем, кроме шнурков. Про такие дела писал
О.Генри... :) Явление совсем веселое.
Так вот — зачем говорить о том, что Христос не учил пустоте? Зачем
сравнивать слова, когда и так понятно, что Христос учил, исходя из главенствования
божественного и Бога (у них с большой буквы). Разумеется — это совсем разные
течения мысли...
Но монополизировать природу просветления, и отрицать возможность блага
для кого-то еще — это совсем не буддийское, просто другое. Полагаю, что
говорить, что Христос Бодхисаттва не следует прежде всего христианам, дабы
не поднимать в них негатива (они на само слово среагируют отрицательно)
— его в них и так хватает, но самим последователям Ваджраяны, которым
рекомендованно
видеть Будду во всех людях — утверждать, что у Христа не было бодхичитты
— это самонадеянное превращение буддизма в догматизм.
Андрей, Вы лучше перечитайте свои же слова в другом контексте, коли
справедливо сами заметили о его важности.
----->Андрей
> Так вот — зачем говорить о том, что Христос не учил пустоте? Зачем
сравнивать слова, когда и так понятно, что Христос учил, исходя из главенствования
божественного и Бога (у них с большой буквы). Разумеется — это совсем разные
течения мысли...
Я говорил об Праджняппарамите потому, что она являеться стержнем в Учении
Будды, без постижения пустоты реализация невозможна. Буддийское Учение
отличаеться от других прежде всего Учением о пустоте.
Даже Будда говорил, что разрушение всех ступ Джамбудвипы будет меньшим
грехом, чем утеря его учениками хотя бы одной строфы из переданных им сутр
Праджняпарамиты.
> Но монополизировать природу просветления, и отрицать возможность блага
для кого-то еще — это совсем не буддийское, просто другое.
Согласно каноническим текстам, только практика Буддийского Учения позволяет
достич результата — Освобождения от страданий сансары и Просветления —
достиженяия состояния Будды. Практика других учений не позволит достичь
этой цели.
>Полагаю, что говорить, что Христос Бодхисаттва не следует прежде всего
христианам, дабы не поднимать в них негатива (они на само слово среагируют
отрицательно) — его в них и так хватает, но самим последователям Ваджраяны,
которым рекомендованно видеть Будду во всех людях — утверждать, что у Христа
не было бодхичитты — это самонадеянное превращение буддизма в догматизм.
Видение живых существ Буддами к сожалению не означает достижение ими
состояния Будды, иначе мы бы с Вами тут (т.е. в сансаре) не сидели, и такие
страдани как болезнь, старость и смерть нас бы не беспокоили :(
С христианамси вообще нужно разговаривать осторожней,
они (по опыту знаю) могут без разбора бить эмоциями несогласного с
ними собеседника, предерживающегося отличных от христианства воззрений
(нанося вред при этом и себе в том числе).
---->Человек с коренным именем
> Даже Будда говорил, что разрушение всех ступ Джамбудвипы будет меньшим
грехом, чем утеря его учениками хотя бы одной строфы из переданных им сутр
Праджняпарамиты.
>
И что? Из этого следует, что учение о пустоте, которое тут же было
рекомендованно Буддой, как неУчении — говорит о том, что нужно сделать
из ПУСТОТНОСТИ ДХАРМ религию, и догматировать ее в виде концепции: "КТО
НЕ ТВЕРДИТ О ПУСТОТЕ, ТОТ ХРЕН С ГОРЫ — НЕ БОДХИСАТТВА"? Кто теряет
строки
из сутры? Разве не тот, кто навязавает их альматерность?
>> Но монополизировать природу просветления, и отрицать возможность
блага для кого-то еще — это совсем не буддийское, просто другое.
>
> Согласно каноническим текстам, только практика Буддийского Учения
позволяет достич результата — Освобождения от страданий сансары и Просветления
— достиженяия состояния Будды. Практика других учений не позволит достичь
этой цели.
>
Перейти в десятый класс. Поступить в институт. Поступить в аспирантуру.
Устроиться в хорошую фирму. Достичь состояния Архата. Жениться. Защиться.
Достичь состояния Будды. Написать пару десятков научных статей. Воспитывать
внуков, живя на профессорской даче.
Мне очень нравится дух, суть этого высказывания здесь и сейчас. Очень
хорошо... Я так понимаю, что спорить с фанатиками занятие безнадежное.
Очень хорошо, достигай. Это, как в том шоу. "А я угадаю эту мелодию с 2
нот." "Угадывай!"
И, кстати, я в целом книжников уважаю. Но когда знание становится кандалами
— как не пожелать освобождения от концепций? Только что ты взбелинился
на то, как Денис тебя книжником назвал? Не понравилось, что у него есть
"эго"? Так не было бы у самого — ты бы этого и не заметил.
Книжник — это не ругательство. Ох, Андрей, это просто тяжелый случай.
>
>>Полагаю, что говорить, что Христос Бодхисаттва не следует прежде
всего христианам, дабы не поднимать в них негатива (они на само слово среагируют
отрицательно) — его в них и так хватает, но самим последователям Ваджраяны,
которым рекомендованно видеть Будду во всех людях — утверждать, что у Христа
не было бодхичитты — это самонадеянное превращение буддизма в догматизм.
>
> Видение живых существ Буддами к сожалению не означает достижение
ими состояния Будды, иначе мы бы с Вами тут (т.е. в сансаре) не сидели,
и такие страдани как болезнь, старость и смерть нас бы не беспокоили :(
Кем это ими?
|
|