О Медитации
 
МЕДИТАЦИЯ (санскр. дхьяна) — внутреннее. сосредоточение сознания на определенной идее, обычно подкрепляемое созерцанием соответствующего объекта и ведущее к успокоению, внутренней гармонии и предполагаемому прорыву на новый уровень понимания сущности бытия. Прорыв на уровень абсолютного. понимания именуется в индуистской. практике «самадхи». Согласно учению тхеравады, с помощью Медитации. как бы просматриваются психологические состояния любых существ, действий, явлений, психические. и моральные факторы, описанные в канонических текстах, к-рые являются по существу компедиумом поступков людей и их мотиваций. Видение может быть истинным или ложным. Авторы абхидхармических (априорных) трактатов, которые создаются в процессе Медитации, обязательно строго логически увязывают увиденные картины и образы с высказываниями Будды или его учеников Медитация служит достижению 1) практической, цели (хиляр), 2) исчерпывающего познания (праджня), 3) конечной цели — просветления (бодхи) и нирваны. Считается, что в процессе Медитации развиваются 5 достоинств: вера в истинность учения Будды (саддха); энергия, вызванная решимостью следовать учению Будды (вирия): стремление быть истинным во всем (сати): желание предаваться созерцанию и размышлениям (самадхи и випассана), мудрость (праджня). В. Корнеев


Существует три вида медитаций. Первый — это медитация накопления Заслуг. Второй — медитация очищения души. Третий — медитация единения, слияния. Конечно, им предшествует практика приверженности, практика, воспитывающая альтруизм и сознание Махаяны. Но эту основу необходимо воспитывать в себе ежедневно. Необходимо вести все эти три медитативные практики.

Смысл и назначение каждой из этих трех медитаций различны. Медитации накопления Заслуг. Вкратце, всем душам повсеместно, не только в этих шести мирах Мира Страстей, необходимо предоставить возможность накопить Заслуги. И в обмен на Заслуги получить рост своей биоэнергетики и зрелость души. Медитация, в которой желаешь, чтобы этот биоэнергетический рост и зрелость души опять же соединились с биоэнергетическим ростом всех душ, — это и есть медитация Заслуг.

 Теперь - о медитации Раскаяния. Мирские желания, возникающие в душе (а это: жадность, гнев, невежество, или же мирские желания речи - пустословие, ложь, сквернословие, клевета и т. п., или же поступки тела, совершенных до сих пор: убийство живых существ, воровство, прелюбодеяние и т. п.,) — если оставить все это как  есть, то это будет то же самое, что кидать в озеро Вашей души большое количество мусора.

 Теперь - о медитации Единения. Если у вас нет никакого формального представления, то вы должны суметь самостоятельно создавать по своему усмотрению различные формы или же полностью слиться с тем, что не имеет никакой формы. К тому же, возможна медитация единения с тем, кто добился совершенства в зрелости души, то есть, например, это может быть будда, может быть Всевышний Бог из Маха Нирваны. Это также совпадает с практикой бодхисаттвы Шести Парамит

 Если совершенным образом овладеть этими тремя медитациями, то можно будет полностью понять суть самих себя. И затем, в конце концов, с помощью света чистой мудрости можно будет проанализировать свой путь и прийти к заключительному уровню.

 Далее, первая медитация, медитация накопления Заслуг, начинает проявлять в человеке силу света фундаментальной части души. Чем больше становится эта фундаментальная сила света души, тем больше она освещает нашу духовную суть.  Представьте себе проектор и слайды. Если источник света у проектора для этих слайдов слаб, то слайды не спроецируются. Чем сильнее фундаментальный свет души, чем выше Заслуги, тем лучше сможет проявиться как бы на экране всё, что есть в душе человека. Под экраном подразумевается Мир Явлений. Это означает, в этом Мире Явлений проявляются сила света, которой изначально обладает человек, и информация Заслуг (раз он накапливает Заслуги), то получается, что у него счастливая, или же яркая, жизнь. Однако, если сказать по-другому, то, например, если предположить, что у него есть места загрязнений накопленной в прошлом кармы, то и они тоже естественно отразятся [в этом свете], поэтому в глаза бросится и плохое, и хорошее в совокупности.

 А для того, чтобы уничтожить плохое, существует медитация Раскаяния, очищающая душу. И если выполнять эту медитацию Раскаяния изо всех сил, то свет Заслуг появится и в Мире Явлений, который проецируется в этом свете, и тогда будет происходить только хорошее. Такой человек постепенно будет становиться счастливым в различных смыслах. Следует отметить, что здесь не используется обычное определение счастья. Здесь счастьем называется состояние, при котором не возникает никаких стремлений и желаний. 

Когда человек в совершенстве овладеет медитацией Заслуг, или практикой Заслуг, медитацией Раскаяния, медитацией очищения души, или же практикой очищения души и практикой Раскаяния, то можно будет сказать, что подготовка к медитации единения завершена.  А с чем же следует сливаться? В некоторых случаях нужно проводить слияние с гуру. И тогда произойдет полное слияние с информацией гуру и вы станете способны умело обращаться с информацией, которой обладает гуру. В некоторых случаях вы сливаетесь с Всевышним Богом, в некоторых случаях — с Буддой, в некоторых — с богом-защитником. В некоторых случаях вы сливаетесь с Бодхисаттвой Шести Совершенств.

Таким образом, если вы стремитесь получить стопроцентный результат с помощью медитации единения, то вам необходима сила света и еще одно: незамутненность информации. Предположим, что здесь есть красная бумага, и если мы покрасим ее зеленой краской, то какого цвета она станет? А что получится, если смешать желтый с красным? Оранжевый - это уже не желтый. Другими словами, пока первоначальная информация не вычищена полностью, единения в подлинном смысле не будет.  Вот и получается, например, я слился с гуру, а результатов нет; я слился с богом, а результатов нет. 

Для того, чтобы овладеть этими медитациями, необходимы четыре основы, Основы Исполнения Задуманного.  Прежде всего, необходимо обладать стремлением к духовной практике. Далее, прилагать усилия к ней. Затем — тренировать концентрацию. И последнее — заниматься развитием мышления. Не нужно  непрерывно выполнять эти четыре момента одновременно. Необходимо  непрерывно выполнять какой-либо один из этих четырех способов духовной практики, который соответствует вашему уровню на данное время.
 


Теория
 Главная страница
Hosted by uCoz