C: В пятницу я сдавал экзамены в автошколе. Неприятная процедура, скажу я вам. Но больше всего меня поразила сцена у входа в здание. Ребята «пожирали» хот-доги, запивая пепси. Так мне их стало жаль. Сразу почему-то подумал о жертвах рекламы. Некто: Это странно. Почему это вам их жаль? Им нравится хот-дог, они им наслаждаются. Если Вам хот-дог не нравится, не значит, что они бедные. Пусть информация делает его вкусным, но тем не менее она делает это. По-моему, ничего плохого в этом нет. Неужели Вам жалко тех, кто просто радуется жизни с хот-догом? C: Извините, что не разъяснил свою позицию более детально. Исправляюсь. Мое сожаление кажется Вам странным потому, что вы не рассматриваете вот какой аспект. 1. Фундаментальный закон буддизма: наслаждение сегодня, ведет к страданию завтра, так как происходит истощение жизненной энергии. Хотя у ребят и не было уже энергии особо наслаждаться, да и не это меня беспокоило. 2. Хот-Дог (кстати, как и Биг-Мак) у человека подсознательно ассоциируется с половым актом. (Надеюсь более подробно объяснять не надо что к чему?) 3. Концентрация на действии сегодня – приводит к самому действию завтра. 4. А само действие приводит человека в состояние, когда ему уже нет дела не до чего. Это состояние животного, когда ему все равно какие законы и кто им правит. Ему хочется одного, что бы его оставили в покое с его желаниями. И эта система работает в мире уже давно. Только «железный занавес» не давал окучить Россию раньше... Но теперь с этим все в полном порядке! Некто: С! Вам, наверное, очень трудно жить в этом мире. Ведь кругом сплошные фаллические символы и источники загрязняющей информации. По-моему вы просто перечитали книжек про масонов. Неужели нельзя просто расслабиться и получать удовольствие от плохих и хороших проявлений этого мира... Матвей: «Неужели нельзя просто расслабится, и получать удовольствие от плохих и хороших проявлений этого мира...» Однако! Мне кажется, уважаемому/уважаемой Некто стоит провести простой эксперимент. Возьмите чайник воды, и, подойдя к раковине, начинайте по чуть-чуть выливать. Через короткий промежуток времени чайник будет пуст. Обычная ситуация, правда? Но теперь задумайтесь, сколько людей трудились для того, что бы вы, подойдя к крану, с легкостью смогли набрать чистой воды. Они трудились, испытывая большие трудности. И это, по всей видимости, предстоит когда-либо испытать и вам. Так с вашим расслаблением в радости будет то же самое. В этом мире нет ничего без причины. Накопленная с большим трудом энергия радости в прошлом, тратится сегодня в расслабленном состоянии. Первое, что мне пришло в голову – это всем известная Попрыгунья Стрекоза. В какой бы радости вы не находились сегодня, она обязательно закончится, и тогда наступит суровая осень, плавно переходящая в долгую зиму. Почитайте любую литературу, продержавшуюся в этом мире хотя бы тысячу лет, там обязательно будет рассматриваться этот тезис в той или иной форме. Вообще, чаще всего вовлеченные в процесс «расслабленной радости» не имеют возможности задуматься на эту тему. У них остается сил лишь для собственной защиты и оправдания. Некто: Ладно, пусть выражение было неудачным. Но что Вы предлагаете, Матвей? Бороться? Матвей: Бороться? Насколько я понял, вы, Некто, благосклонно относитесь к Хот Догам и маленьким радостям, как и трудностям, не делая из этого проблемы. Надеюсь, я правильно трактую? Если подобное поведение взять как А, то получается, что я ратую за В. Я опять сошлюсь на первоисточники основных религий этого мира. Хоть Сутры, хоть Коран, хоть Библия настоятельно рекомендуют сдержанность и скромность. С точки зрения йоги, это призыв к накоплению энергии, но не трате. И тогда, естественно, придерживающийся подобных принципов человек совершенно точно войдет в мир своего Бога. Человек же без принципов будет идти туда, куда его ведут. Заметьте, я не перехожу на личности. В нескольких жизнях он будет есть сосиски, приготовленные из чьих-то тел. В следующих – из его тела будут делать сосиски. Своеобразный круговорот получается. Поэтому и говорится в Сутрах, что, раз попав в низкий мир, например, животных, выбраться оттуда будет ох как не просто. И бороться надо не с продавцом Хот Догов, а с желаниями, которые у вас почему-то «вдруг» появляются. Ведь даже с физиологической точки зрения подобное питание не согласуется с жизнью. Тем более – запивая пепси. Известно, что души, которые приносили реальную пользу для человечества, отличались скромностью и умеренностью. Иначе говоря, сдержанностью. Уверен, что и с рационом у них все было в порядке. Иначе бы они всю свою жизнь лечили свое несчастное, почему-то больное тело. Итак, я предлагаю бороться с собой в первую очередь. И, как здесь правильно заметили, не искать внешних причин своим бедам. Некто: Да, я думаю, Вы правы. Хоть я и люблю Хот-Доги, и Пепси тоже люблю, равно как и Биг-Мак. Лучше питаться более естественной пищей, такой как крупы, овощи, молоко и пр. В этом я полностью с вами согласен. Для здоровья, я думаю, это полезно. И для скромности и сдержанности думаю тоже. Вы были правы и меня убедили. Но вместе с тем, наверное, не стоит так уж сильно фиксироваться только на одной естественной пище. Ведь тогда получается, что Вы, полностью отгораживаясь от всего комбинированного, полуискусственного и современного, фиксируетесь на этом и создаете в себе различение на «это полезно» – «это неполезно». Это – «чисто, ведет в верхние миры». Это – «грязно, ведет в нижние». Создаете такую четкую схему: это – «да», это – «нет», и живете по ней. А она может стать препятствием к Достижению. Кстати, думаю, вы знаете, что и Иисус Христос, и Будда (не вполне уверен про Мухамеда), и вообще многие святые изредка, но питались чем-то, что не ели в повседневной жизни, и совершенно точно (есть даже записи в Библии) выпивали винца. Мне кажется, что это показывало: «Мы призываем Вас к скромности и сдержанности. Но не создавайте различения. В некоторых случаях можно и винца глотнуть...» Что Вы думаете? Матвей: Удивительно, что из тридцати предложений, которые я написал в своем ответе, вы сконцентрировались на одном – о питании. Пропустив основополагающую тему – религиозный образ жизни. Ну да ладно. Я совсем не хотел углубляться в тематику правильного/неправильного питания. Из вашего послания получается, что я призываю жить в терновнике, питаться корешками, червячками и пить только дождевую воду. Ни в коем случае. В Учении Татхагаты Шакьямуни четко говориться о Серединном пути. То есть жить без заскоков в одну или другую сторону. А у вас, кажется, именно перегиб с радостью и присутствует. Я считаю, что для большинства людей в начале Пути очень важно придерживаться определенных догм. Иначе ни о каком Достижении речи быть не может вообще. Пять-десять лет на стезе духовной практики – это ничто. Своеобразные ясли. Если, находясь в яслях, пытаться собрать машину, как делают взрослые, то результат будет предрешен. Поэтому разглагольствования о жизни без фиксированных идей ведут те, кто вообще свои желания не может контролировать, вот и оправдывает себя, прикрываясь трудами Учителей, которые говорят чаще всего о сути, а читающие ученики понимают только форму. Не хочу здесь приводить маразматические примеры, к сожалению, таковых предостаточно. Так легче жить, правда? Но таким людям само слово «достижение» надо забыть, по крайней мере, в этой жизни. Иначе они окружающих будут учить такой чепухе – по поводу винца. Наверное, в некоторых случаях, кому-то и можно. Но большинству, вряд ли пойдет на пользу. Вино усиливает энергию, а если человек и в спокойном состоянии себя с трудом контролирует, то сами знаете, что бывает в возбужденном. Надеюсь, моя мысль понятна? Некто: Спасибо. Мне стало все понятно. Постараюсь пересмотреть свое отношение к радости и пр... |