Айрат: Почему вы так убеждены, что ваш образ мышления и жизни – истинный? IMHO – это полнейший бред... Ф: Дорогой Айрат,
Вам интересно, почему же мы считаем свой образ жизни истинным. Я считаю, что мой образ жизни после того, как я стал практикующим, поменялся, прежде всего, в аспекте расширения кругозора. Я заметил очевидные факты, которые лежат у всех перед носом, однако никто не обращает на них внимание. Позвольте привести один пример: часто используется словосочетание “мои мысли”. Произнося его, мы признаем, что “я” и “мысли” – не одно и то же. То же касается тела, органов чувств, сознания, идей. Если это однажды осознать, то точка зрения на собственные страдания, удовольствия, на поведение окружающих по отношению к себе – точка зрения на все это и некоторые другие аспекты бытия неизбежно меняется. Тогда для некоторых (таких, как я, к примеру), становится интересным узнать – а что же такое “я”? Вот такой пример мотивации для начала практики. Согласитесь, что такой человек – уже “не такой, как все”. Теперь представьте, что N людей с разными вариантами мотивации для начала практики объединяются в группу и практикуют в ней что-то не принятое в обществе (как-то: медитации, техники Йоги, Цигун). Для “человека нормального” (коим Вы, возможно, себя считаете) эта группа воспринимается как инородное тело в организме общества. К тому же, члены этой группы анализируют такие аспекты общества, которые для “человека нормального” естественны, но при ближайшем рассмотрении (до которого “люди нормальные” никогда не доходят, так как ежели им заняться, то уж точно не захочешь пребывать в состоянии рядового члена этого общества) оказываются обширными раковыми опухолями. Так что такое восприятие со стороны “людей нормальных” (или “Обычных”, “Заурядных”) в силу одной из пагубных склонностей, присущих человеку, а именно, Различения (на своих и чужих, на русских – не русских, на коммунистов – демократов, красных – коричневых и т.д.), вполне естественно. Вы, Айрат, говорите:
Прочитав это, я сразу вспомнил историю Будды Шакьямуни. Он почти 30 лет своей жизни провел в такой роскоши, которая доступна очень немногим из ныне живущих (возможно, никому). Он вкусил все возможные удовольствия и осознал, что они не помогут преодолеть страдания, неизбежные для каждого человека. И он занялся “этой дурью”, прошел через тяжелейшую аскетическую практику, испытав таким образом массу страданий, а после того, как отказался и от страданий, достиг Просветления. Далее, как это ни банально звучит, но практика Дхармы естественным образом приносит пользу и в мирской жизни. Вот что об этом говорят известные мастера духовной практики: “Для успеха в бизнесе следует не обращать никакого внимания на банковские чеки и на различные облигации, стоимость которых может непредсказуемо колебаться, а просто сконцентрировать внимание на приходе и расходе наличности на данный момент. Во-вторых, когда это станет основой вашего образа мыслей, следует начать практику по улучшению интуиции, которая является проявлением Заслуг. Если вы в прошлой или в этой жизни накапливали Заслуги, то ваша интуиция, то есть интуиция в отношении экономических вопросов, станет очень острой. Поэтому, например, понимание того, когда надо инвестировать капитал, должно основываться не просто на мольбах к богам о помощи, но опорой должны стать большие Заслуги. ” Или:
Предположим, кто-то стремился к своей цели и потерпел неудачу. Он чувствует отчаяние, у него подгибаются колени, он не может сделать следующий шаг. Здесь надо быть очень внимательным. Этот период, когда вы не можете совершать никакой деятельности, – большая потеря для вас. Поэтому если вы, будучи откинуты назад, с Безразличием, без сожаления сможете и дальше прилагать усилия, то в конце концов вы преодолеете препятствия и сможете испытать более высокое существование. А как насчет случая, когда кто-либо, добившись временной победы, становится тщеславным? Подобным же образом, его рост на этом останавливается из-за тщеславия или, используя буддийский термин, “маны”, из-за гордости. Поэтому, будь то победа или неудача, вы должны рассматривать это как нечто преходящее и продолжать стремиться к ближайшей цели. Думаю, что это лучшая техника для успешного ведения жизни. А как думаете вы? ” И так далее...
И еще одна причина, по которой мало кто этим занимается: в Мире Людей жить, основываясь на Учении, гораздо сложнее, чем как обычно. |