Важной особенностью тибетского Буддизма является то, что здесь есть дополнительное Прибежище - в Трёх Корнях: 1. Лама представляет собой живую связь с Просветлением, поскольку он, будучи частью непрерывной линии передачи от исторического Будды, Шакьямуни, до наших дней, передаёт его непосредственный опыт и благословение для нашей практики, 2. Будда-аспекты, или Йидамы - это освобождающие методы, даваемые Ламой, которые выражают качества Просветления и позволяют нам обретать обычные и исключительные совершенства (на санскрите Сиддхи). 3. Наконец, Лама удаляет также все внутренние и внешние препятствия с помощью Защитников, которые осуществляют непринуждённую и свободную от усилий Будда-активность и превращают все события и переживания в шаги на пути к Просветлению. Итак, эти три аспекта, Лама, Йидам и Защитник, являются Тремя Корнями, неотделимыми от Трёх Драгоценностей. Все шесть аспектов можно видеть на так называемом «Древе Прибежища», древе исполнения желаний, которое, согласно тибетской мифологии, растёт в мире богов и спонтанно выполняет там все желания. В нашем случае дерево символизирует исполняющие желания качества Просветления. Источником Трёх Драгоценностей, как и Трёх Корней, является исторический Будда, Будда Шакьямуни, который жил примерно 2500 лет тому назад. Согласно Бхадракалпика-сутре, в нашу мировую эпоху появятся 1000 Будд, и Будда Шакьямуни (по-тибетски Шакья Тхубпа) -четвёртый из них. Вот имена трёх первых Будд: 1. Кракучанда (по-тибетски Кхорваджиг).2. Канакамуни (по-тибетски Сертхуб). 3. Махакашьяпа (по-тибетски Осунг Ченпо). Пятым, следующим Буддой будет Майтрейя (по-тибетски Джампа). Каждый Будда наделён всеми характеристиками Состояния Будд, 32 главными и 80 сопутствующими знаками, и демонстрирует двенадцать особых деяний. Созвучные материалы: |