Форма-Внешность - это наша внешность или фигура. Считается, что наша Форма-Внешность определяется нашей речью, тем, насколько она чиста. Ощущения подразделяются на три вида: сильные
ощущения, слабые ощущения и отсутствие ощущений. Вы можете заинтересоваться,
почему сюда не включаются хорошие или плохие ощущения. Это из-за того,
что само по себе ощущение не бывает хорошим или плохим. Оно может быть
или острым или слабым.
Третий компонент Накопления Захваченностей - Представления.
Это - информация, хранящаяся в качестве образов. Считается, что сознание,
ум оказывают непосредственное воздействие на Представления. В повседневной
жизни мы размышляем над многими вещами, но, хотя далеко не всегда претворяем
их в жизнь, каждая мысль, тем не менее, отражается в наших Представлениях.
Четвёртый компонент - это Сформированный Опыт.
Совершая действия тела, речи и мыслей в повседневной жизни, мы приобретаем
различный опыт. Он сохраняется в виде информации и становится причиной
для приобретения нового опыта. Рассмотрим пример. Представьте себе мороженое.
Вы его едите, оно вам понравилось. Вы едите его снова и вам кажется, что
на этот раз оно ещё вкуснее. И тогда вам хочется съесть его снова. Или
другой пример. Перед нами снова мороженое. Вы его едите, и у вас начинается
расстройство желудка. Вы едите мороженое во второй раз, и снова расстройство!
Вы уже не захотите отведать его в третий раз. Как вы могли заметить, удовольствие
или страдание, полученные в первый и второй раз, были отложены в качестве
информации и предопределили действие в третий раз. Это и есть Сформированный
Опыт.
Пятый компонент - это Различение. Не существовало
бы Различения, не было бы и перерождений в этом Мире Страстей. Различение
- это то, что лежит в основе работы сознания, которое решает, что это хорошо,
а это плохо, это красиво, а это уродливо. И если Сформированный Опыт оказывает
прямое влияние на наши действия, то Различение прямо влияет на работу сознания.
Что ещё можно сказать о пути мирянина? Можно сказать,
что это - путь Осознания-Доказательства. Что же необходимо осознать и доказать?
Информация, которая поступает в нас через глаза, уши, нос, язык, осязание
и через сознание, - вся она кажется радостью. И тот момент, когда мы проглатываем
эту информацию, подобен тому, как рыба заглатывает корм, подвешенный на
рыболовный крючок. А затем возникает множество страданий. Если осознать
это, то можно будет с достоверностью понять, какой корм прикреплен к крючку
и какие страдания возникнут, если его проглотить. Путь, на котором вы изучаете
это, и есть путь мирянина.
Если, к примеру, оказывается общественное давление, то, поскольку оно доставляет страдания, вы спокойно помещаете себя в такие условия, предоставляя себя им. И исследуете не только те душевные изменения, которые происходят в вашей душе, но и то, как за счёт информации движется общество, какие из-за неё происходят изменения, какие происходят явления. Разумеется, такие исследования в какой-то момент перерастают в мудрость. В конечном итоге духовная практика заменяет, обновляет
тело в Мире Явлений, а также астральную и каузальную информацию. Не так
ли это? Для замены этой информации следует воспринимать как можно больше
Дхармы и заменять грубую работу сознания, тренируясь размышлять, основываясь
на ней. Материал для очистки души - это информация. Например, информация
из разряда «как можно очистить душу?». Когда вы сможете вести жизнь по
Дхарме, вам удастся освободиться от существования, наполненного заблуждениями.
Если укоренить подлинное учение глубоко в себе, то мы легко сможем защититься от любых полчищ дьявола, сможем обрести наивысшее счастье, радость и свободу. Конечно, «свобода», о которой говорится здесь, и «свобода», о которой говорят те, кто использует средства массовой информации, имеют разный смысл. Что такое свобода, о которой говорится здесь? Это освобождение ото всех ограничений, накладываемых пятью органами чувств, от ограничений, накладываемых образами, представлением, мышлением, сознанием, ото всех ограничений, производных от желаний. Напротив, свобода, о которой обычно говорит общество, означает находиться под воздействием всех этих факторов. Общество полагает, что человек свободен, если действует в соответствии со своими образами, волей, сознанием или желаниями. Именно в этом и состоит главное различие. На самом
деле, мы говорим о совершенно противоположных вещах, хотя и употребляем
одно слово «свобода». Какая же свобода принесет нам пользу?
Что же произойдет с человеческой душой, если она в таком состоянии покинет этот мир? Обычные люди, охваченные заблуждением, или практикующие неверные учения, люди, не признающие существование мира после смерти, из-за незнания мира после смерти думают, что вполне достаточно получить удовлетворение только в этом мире. Но те, кто ясно осознает мир после смерти и понимает закон кармы, думают иначе: «Так как перед смертью у нас были ограничения, то и после смерти будут существовать ограничения». Ограничения - это воздействие упоминавшихся Пяти Накоплений Захваченностей: Формы-Внешности, Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. Души, находящиеся под их воздействием, информацией, будут уноситься в неверном направлении: одни упадут в Ад, другие - в Мир Голодных Духов, третьи - в Мир Животных. Поэтому конечная цель практики - создать абсолютно нерушимое сознание - сознание, не подверженное воздействию какой бы то ни было информации и каких бы то ни было условий. Задумайтесь над таким моментом: разрушаются пять чувств, человек умирает. В это время исчезает вся информация. Но хотя информации и нет, ему необходимо обрести абсолютную стабильность. Однако люди, которые поддавались влиянию средств массовой информации во главе с телевидением, будут охвачены ужасным смятением и страхом в момент, когда поступление информации прервется. В заключение приведем небольшое сравнение. Представьте
себе две сваи одинакового диаметра. Одна - десятиметровая, а другая - шестиметровая.
Вы закапываете первую сваю на глубину пяти метров, а вторую - на один метр.
Тогда, если смотреть на ту часть, которая над землей, может возникнуть
впечатление, что обе сваи одинакового размера и высоты. Но если на них
будет воздействовать сила, десятиметровая свая останется недвижимой, ее
трудно будет свалить, а шестиметровую - легко. Вот в чем разница между
памятью и фиксацией памяти. Этот пример позволяет осознать, насколько важно
укоренить Учение Будды глубоко в себе, чтобы правильно жить в этом человеческом
воплощении, правильно вести себя в момент смерти и в промежуточном состоянии.
|