Рассмотрим состояние Освобождения, поскольку не всем оно знакомо. Во – первых, физические страдания не
влияют на душевное состояние.
Что сделал Шакьямуни Будда, когда решил оставить свое тело? Для достижения этой цели он специально принял пожертвование кузнеца Чунды. На этот счет есть две версии: по одной это были грибы, по другой – свинина. После этого, хотя у него началась диарея, он продолжал ходить, и, наконец, в местечке Кушнара совершил уход в Нирвану. Но до этого все время продолжал ходить. Обычно при диарее, да если еще и жар, невозможно двигаться. На состояние Освобождения элементы физического тела, не влияют. Даже если все тело бодхисаттвы, достигшего Освобождения, будет поражено болезнью, он будет продолжать свою деятельность. Таково Освобождение. Сознание в момент смерти определяет тело будущей жизни Знакомы ли Вы с учением о том, что состояние в момент смерти является состоянием следующего перевоплощения? Допустим, человек умирает в невежестве, скажем, из-за лекарств, ничего не помня, в состоянии, подобном сну. В следующей жизни он перевоплотится в Мире Животных. А если душа, умирает в страданиях, то из-за ненависти, из-за кармы боли перевоплотится в Аду. Если же она умрет, имея желания: «Хочу есть, хочу есть», «Хочу того, хочу этого», – то перевоплотится в Мире Низших Духов (Прета). Теперь представим, что умирает душа, которая в этой жизни была Спасителем. Естественно, она постоянно думает о Спасении, проводит деятельность и умирает в этом состоянии. И так как сознание постоянно направленно на Спасение, то пусть даже тело разрушится, родившееся затем тело опять станет телом Спасителя. Таков образ жизни Спасителя, или Бодхисаттвы. В одной из своих прежних жизней Божественный Мудрец из рода Шакья решил делать пожертвования всем душам, воздвиг храм для пожертвований и много жертвовал. И испытавший зависть Мара или Способный Бог – в сутрах есть оба эти случая – спрятал все имущество Шакьямуни Будды. Но путь, избранный им, был только один – продолжать пожертвования. Для этого он, накапливая плохую карму, косил траву. То есть несмотря на то, что он, делая пожертвования практикующим, создавал себе путь падения в Ад, он все равно продолжал жертвовать. Иначе говоря, даже если в процессе умрешь, в сознании будет сильна мысль «Я буду продолжать жертвовать!» - и оно вновь обретет тело. И следующее тело опять будет подходящим для практики жертвования. То же самое и с Бодхисаттвой. Бодхисаттве необходимо умереть в состоянии сознания, взращенном до момента смерти. Поэтому Бодхисаттва ни в коем случае не допускает таких мыслей, как «Ох, как мне тяжело! Ох, как мне больно! Как печально!» Высшая точка Просветления и Освобождения – отбросить все Физическое тело – это майя, иллюзия. Что это означает? Оно - всего лишь результат Сформированного Опыта прошлых жизней или Сформированного Опыта, взращенного в этой жизни. Оно непостоянно в своей основе, оно – это просто нечто накопленное. Следовательно, если душа приводится в движение чем-то накопленным, это не является высшим состоянием Просветления, высшим состоянием Освобождения. Потому что высшее состояние Просветления и Освобождения – это отказ от всего, отбрасывание всего. Иначе говоря, это состояние полного бесповоротного расставания. Тот, кто обрел Просветление и Освобождение, обязательно отбрасывает физическое тело, страдающее от болезней. Говорить-то об этом легко, и многие религиозные деятели говорят именно так. Но если человек слег из-за болезни, если он кашляет, говоря: «Господи, господи» и, страдая неделями, месяцами, умирает, то это - не состояние отбрасывания. Но если сознание направлено на Спасение, то даже в таком состоянии упорно продолжаешь деятельность, осознавая, что нужно ее продолжать. В этом и состоит разница между тем, кто достиг освобождения и тем, кто не достиг. |