Брахмаджала - сутта (отрывок)
  1. Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний, есть среди монахов и священников некоторые, выдвигающие доктрину "Частичного бессмертия - частичной смерти". Они выдвигают четыре довода и добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть является смертной.

Так на чем же и привлекая какие соображения эти уважаемые монахи и священники основывают свои рассуждения из четырех доводов и как добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть является смертной?..

5. Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! итак, получивший воплощение первым, подумал: "Я Святое Небо и Великое Святое Небо, всевидящий и занимающийся удовлетворением желания, всевышний бог и творец, творец с божественными силами и изобретатель, исполняющий желания и отец прошлого и будущего. Те существа созданы моими божественными силами. Почему это так? Потому что в прошлом у меня возникла мысль: "Пусть другие существа на самом деле появятся в этом мире". Такова была молитва в моем сознании, и эти существа явились в этот мир".

Другие существа, воплотившиеся после него, также подумали: "Этот отмеченный истинно есть почитаемый Святое Небо и Великое Святое Небо, завоеватель и незавоеванный, всевидящий божественными силами и занимающийся удовлетворением желаний, всевышний бог и творец, творец божественными силами и высший изобретатель, исполняющий желания и отец прошлого и будущего. Мы созданы этим почитаемым Святым Небом, его божественными силами. Почему это так? Потому что мы видели, что этот отмеченный получил здесь воплощение первым, а мы получили воплощение после него".

6. Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! Первая душа, воплотившаяся там, живет дольше, более прекрасна и более могущественна. А те, кто рожден там после него, живут меньше, менее прекрасны и менее сильны.

Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! есть причина, по которой существо покидает то существование и приходит в этот мир. Существо, пришедшее в этот мир, покидает уют семейной жизни и ведет аскетическую жизнь. Покинувший уют семейной жизни становится бездомным и, ведя аскетическую жизнь, достигает Самадхи Души через энтузиазм, усилия, преданность, непраздносчть и правильное направление мысли. В этом Самадхи Души он вспоминает свою прошлую жизнь, но не более того.

Он говорит: "Этот отмеченный истинно есть почитаемый Святое Небо и Великое Святое Небо, завоеватель и незавоеванный, всевидящий и занимающийся удовлетворением желаний, всевышний бог и творец, творец с божественными силами и лучший изобретатель, исполняющий желания и отец прошлого и будущего, и мы созданы этим почитаемым Святым Небом. Он постоянен, вечен, бессмертен, не подвержен закону ухудшения и остается неизменным вечно. Но мы, созданные Святым Небом невечны, краткоживущи и смертны; таковы мы здесь в этом мире".

Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! это первая точка зрения, благодаря которой и соотносясь с которой, монахи и священники, как последователи теории "частичного бессмертия - частичной смертности", добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть - смертной.

7. Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниеями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! второе: благодаря чему и с чем соотносясь, монахи и священники, как последователи теории "частичного бессмертия - частичной смертности" добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть - смертной?

Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! существуют боги страстей, носящие имя Небес Игривого Вырождения. Они пребывают длительное время в законе смеха, радости и вожделения.

Из-за того, что они длительное время пребывают в законе смеха, радости и вожделения, наступает состояние забывания и ухода Фиксации Памяти. А из-за того, что они дают Фиксации Памяти прийти в беспорядок, боги желаний покидают это состояние существования.

8. Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! существует еще одно основание того, что существо покидает свое состояние существования и приходит в этот мир. Он, пришедший в этот мир, покидает уют семейной жизни, становится бездомным и ведет аскетическую жизнь. Покинув уют семейной жизни, став бездомным и ведя аскетическую жизнь, он достигает Самадхи Души через энтузиазм, усилия, сосредоточенность, непраздность и правильное направление мыслей. В этом Сознании Самадхи он вспоминает свои прошлые жизни, но не более того.

9. Он говорит: "Эти истинно почитаемые боги страстей, не являющиеся Небесами Игривого Вырождения , не пребывают длительное время в законе смеха, радости и вожделения. Так как они не пребывают длительное время в законе смеха, радости и вожделения, состояние забывания и ухода Фиксации Памяти не наступает. Так как они не дают Фиксации Памяти прийти в беспорядок, эти боги страстей не покидают своего существования, они постоянны, вечны, бессмертны, не подвержены закону ухудшения и пребывают неизменными вечно. Но мы, будучи Небесами Игривого Вырождения, пребывали длительное время под воздействием закона смеха, радости и вожделения. Так как мы длительное время пребывали под действием закона смеха, радости и вожделения, наступило состояние забывания Фиксации Памяти. Так как мы дали Фиксации Памяти прийти в беспорядок, мы покинули наше состояние существования. Мы непостоянны, невечны, краткоживущи, должны умереть по закону и таковыми прибыли в этот мир.

Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! это вторая точка зрения, благодаря которой и соотносясь с которой, монахи и священники, как последователи теории "частичного бессмертия - частичной смертности", добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть - смертной.

10. Итак, третье: благодаря чему и с чем соотносясь, уважаемые монахи и священники, как последователи теории "частичного бессмертия - частичной смертности", добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть - смертной?

Существуют боги страстей, носящие имя Небес Вырожденного Сонания. Они позорят друг друга длительное время. Они позорят друг друга и ранят души друг другу длительное время. Из-за того, что они раят души друг другу, утомляются их тела, утомляются их души. Эти боги страстей покидают это состояние существования.

11. Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Искоренению Мирских Желаний! существует еще одно основание того, что существо покидает свое состояние существования и приходит в этот мир. Он, пришедший в этот мир, покидает уют семейной жизни, становится бездомным и ведет аскетическую жизнь. Покинув уют семейной жизни, став бездомным и ведя аскетическую жизнь, он достигает Самадхи Души через энтузиазм, усилия, сосредоточенность, непраздность и правильное направление мыслей. В этом состоянии он вспоминает свои прошлые жизни, но не более того.

12. Он говорит: "Эти истинно почитаемые боги страстей, не являющиеся Небесами вырожденного Сознания, не позорят друг друга длительное время. Они не позорят друг друга и не ранят души друг другу длительное время. Так как они не ранят души друг другу , не утомляются их тела, не утомляются их души. Они не покидают своего состояния существования, постоянны, вечны, бессмертны, не подвержены закону ухудшения и остаются неизменными вечно. Но мы, будучи небесами Вырожденного Сознания, позорили друг друга долгое время. Мы позорили друг друга и ранили души друг другу долгое время. Так как мы ранили души друг другу, утомились наши тела, утомились наши души. Мы покинули наше состояние существования. Мы непостоянны, невечны, краткоживущи, должны умереть по закону и таковыми прибыли в этот мир.

Мужчины, Овладевающие Обширными Знаниями и Стремящиеся к Икоренению Мирских Желаний! такова третья точка зрения, благодаря которой и соотносясь с которой некоторые монахи и священники, как последователи теории "частичного бессмертия - частичной смертности", добиваются того, чтобы люди осознали и поняли, что часть их самих и мира является бессмертной, а часть - смертной.

[Брахмаджала-сутта, раздел 2]

Созвучные материалы:
 

Обсудить   Библиотека    Главная  страница

 
Hosted by uCoz