Всем известно о важности соблюдения заповедей. Необходимо также знать, что нужно делать, если заповедь нарушена. Очевидно, что в этом случае наиболее важна практика Раскаяния. Для начала вспомним практику пожертвования, которую также можно назвать практикой подношения. В нее входит также бескорыстное служение Буддам, полностью лишенное всяких проявлений эгоизма. Пожертвование и Раскаяние - это последовательные виды практики в семи процессах Тантры. Сочетание этих двух видов практики дает очень хорошие результаты. Поэтому, если у вас есть возможность, занимайтесь ими одновременно. Раскаяние очищает душу. Иногда случается, что после того, как человек совершил его, с ним происходят неприятные события. Но не следует считать их плохими. Они проявляют то, что человек совершил в прошлом, причем быстро и в легкой форме. Если плохие причины, накопленные в прошлом, не проявляются быстро, то они накопятся и в станут причиной перерождения в Скверных Мирах. Поэтому лучше быстрее освободиться от этих причин. Основной смысл Раскаяния - в том, что оно дает возможность получить великое благо, а именно: очень быстро вернуть карму. Нет смысла в сожалении о прошлых злодеяниях. Из сожаления ничего не родится, оно лишь сужает душу и приводит к самоуничижению. Следует не сожалеть, а раскаиваться. Нужно создавать в себе настрой, решимость не совершать подобные ошибки впредь. Итак, если вы совершили неблагое дело, накопили плохую карму, нужно как можно быстрее раскаяться в этом. Так можно будет очистить негативную карму. А за счет накопления Заслуг и других видов практики впоследствии сможет проявиться благая карма. Когда человек совершает Раскаяние, происходит следующее: Во-первых, душа обретает легкость. Во-вторых, она очищается. Очищается астрал, одновременно очищаются и энергетические каналы. Душа человека и его сознание становятся чистыми, и он получает возможность воспринимать явления такими, какими они являются в действительности. Также появляется возможность освободиться от тамаса. Если человек не скрывает совершенные им неблагие деяния, свою плохую карму, то он постепенно высвобождается из-под влияния этой энергии, энергии невежества. Благодаря этому можно развить умственные способности, память, но не только это. Возрастает и сила мышления. Мало того, благодаря очищению подсознания, посмертный шок будет не столь сильным. Благодаря Раскаянию карма начинает возвращаться быстрее. На первый взгляд может показаться, что страдания возрастают. Однако, благодаря возвращению кармы, человек улучшает понимание Закона Кармы. Также он начинает лучше видеть свою хорошую и плохую карму. Он может быстрее очистить свою плохую карму. Если человек укрепляет решимость не совершать ошибки дважды, то он уничтожает причины для их возникновения. Уничтожается семя для будущей плохой кармы, поэтому она не накапливается. Когда заканчивается очищение кармы, В Мир Явлений начинает проецироваться свет заслуг человека, поэтому к нему возвращается благо в большом количестве. За счет особенной работы сознания, присущей Раскаянию, человек обретает способность легче контролировать свои мысли, речь и действия. Он может освободиться от своего эгоизма, и в конечном итоге приблизиться к Реализации. Также он углубляет свою связь со Всевышним, Татхагатами и своим Учителем. Итак, за счет одной лишь практики Раскаяния можно получить очень большую пользу. Теперь - подробнее о самой практике. На первом этапе вы замечаете, что некоторое ваше действие было неблагим, и вело к накоплению плохой кармы. Вы сразу же раскаиваетесь в этом и молитесь о том, чтобы ваше Раскаяние было принято. Сострадательные Учителя могут сами принимать Раскаяния и брать на себя неблагую карму учеников. При этом их состояние ухудшается. Представим себе, что некоторый человек раскаивается перед практикующим высокого уровня, обладающим значительными способностями. При этом он обменивается с ним кармой, и в результате этого быстро происходит освобождение от кармы. Карма к такому человеку вернется в очень легкой форме. Полезно ежедневно проверять состояние своего сознания, и если в нем проявлюется мысли, чувства или эмоции, соответствующее мирским желаниям, нужно сразу же раскаиваться в этом. Если на поднявшуюся пыль пролить воду, пыль сразу же осядет. Когда в сознании появляются мысли, основанные на невежестве, ненависти или жадности, с ними надо сразу же столкнуть мысли, соответствующие Дхарме, тогда эти мысли разрушатся. Можно раскаиваться в соответствии с Десятью Заповедями, это дает своего рода «опорные пункты» для Раскаяния. Первая заповедь - не убивай. Нельзя убивать живые существа. Имеется в виду не только убийство людей или больших живых существ. Даже убийство комара или других «вредных» насекомых, например, тараканов, - это тоже нарушение этой заповеди. Если человек прерывает течение живого существа жизни, то, как бы ни было оно мало, в этом человеке накапливаются данные, соответствующие страданию этого живого существа. И когда-нибудь результат проявится и человеку тоже придется страдать. У современных людей очень силен тамас (энергия, замедляющая проявление кармы) и «расчет по карме», ее возвращение очень замедленно. До возвращения результата может пройти вся жизнь. Так возникает причина для того, чтобы карма вернулась разом, после смерти. Естественно, в таком случае перерождение не может быть хорошим. Раскаяние очень полезно как способ очищения кармы. Конечно, следует не только не убивать живые существа, как бы малы они ни были, нужно относиться к ним ласково. И благодаря этому в душе будет постепенно создаваться такое состояние, которое будет приносить все большее облегчение. Далее - о воровстве. Душа человека, который совершил воровство, теряет спокойствие. Более того, в будущем (не обязательно в этой инкарнации) вора обязательно ждет бедная жизнь. Поэтому необходимо не только не совершать воровства, но и вести практику жертвования. Благодаря этому душа человека обретает легкость, и в будущем его ждет обеспеченная жизнь в достатке. Основная причина воровства - жадность. Человек не удовлетворен тем, что ему дано, хочет бОльшего и совершает кражу. Однако, совершив кражу, он не осознает, что его желание, (жадность) удовлетворяется. У жадности нет предела, и все возвращается на круги своя. Для того, чтобы прервать такую работу души, необходимо прежде всего совершать материальное жертвование. Эта практика, абсолютно противоположна действиям, увеличивающим мирские желания. Если человек совершает жертвование денег и имущества, материальное жертвование, то жадность в его душе последовательно уменьшается. Также следует раскаиваться в прелюбодеянии. Нужно раскаиваться в таких своих поступках, как, например, секс без любви - секс, который направлен только на получение удовольствия. Если человек соблюдает заповедь, касающуюся прелюбодеяния, то он получает следующие результаты: первое - улучшаются его отношения с окружающими. Второе: благодаря сохранению энергии, он становится все более и более энергичным. И еще одно - он уничтожает причину для перерождения в Мире Животных. Сексуальной энергией управляет свадхиштана-чакра, которая находится в области половых органов. из-за прелюбодеяния в этой чакре накапливаются загрязнения. Если в ней накопилось слишком много загрязнений, то в момент смерти душа такого человека выйдет из свадхиштана-чакры, и он переродится в Мире Животных. В буддийских писаниях говорится, что если душа один раз перерождается в Мире Животных, то ей придется 500 раз перерождаться там же. В Мире Животных нет Дхармы, и, естественно, душа, переродившаяся там, должна будет вести жизнь, полную невежества и страданий. Поэтому раскаиваться в совершенных нами прелюбодеяниях необходимо для того, чтобы не переродиться в Мире Животных. Теперь - о Раскаянии в четырех видах кармы, связанных с речью. Прежде всего, о лжи. Существует два вида лжи. Первый -ложь, которая предназначена для того, чтобы получить свою выгоду. Второе - пассивная ложь, которая тоже предназначена для того, чтобы получить выгоду или предохранить себя от чего-то, но заключается в том, чтобы не говорить, умалчивать правду. Если человек лжет, он перестает воспринимать явления. В нем возрастает энергия тамаса, которая прячет, затушевывает предметы и события, и этот человек становится все более и более подверженным тамасу. Поэтому раскаиваться в совершенной лжи чрезвычайно важно для того, чтобы видеть явления такими, какими они в действительности являются. Следующая тема - Раскаяние в пустословии. Пустословие - это смутные и неясные или легкомысленные слова, которые загрязняют наши образы. Это становится препятствием для правильного осознания. Поэтому, если последовательно, упорно раскаиваться в пустословии, то появится возможность лучше понимать себя, лучше видеть собственное будущее. Речь, слова - это вибрации, которые оказывают влияние на Астральный мир. Шесть Миров Мира Страстей образованы материей, где преобладает тепло. Далее: Астральный Мир - это мир вибраций. И, наконец, Каузальный Мир - это мир света. Если произносить слишком много легкомысленных слов, то в астрале возникает очень много ненужного. В результате там возникают различные преломления, и мысли и стремления не могут спроецироваться на этот Мир Явлений. Поэтому в пустословии следует раскаиваться. Тогда наши мысли и намерения смогут четко и быстро воплощаться в явлениях. Очевидно также, что необходимо раскаиваться в злословии. Злословие доставляет страдания объекту. Карма возвращается. Если плюнуть в небо, то плевок вернется к тому, кто плюнул. То же и со злословием - оно обязательно вернется к тому, кто злословит. У злословящего человека в сознании обязательно существует или гнев, или зависть по отношению к объекту злословия. В результате само окружение злословящего человека будет наполнено ненавистью, гневом или завистью. Можно даже сказать, что злословие создает причины для перерождения в Мире Ада. В буддийских писаниях тоже есть упоминания о возможности перерождения в аду по причине злословия. За счет Раскаяния нужно прерывать в себе работу сознания, направленную на самосохранение, которая и приводит к злословию. Последняя заповедь, касающаяся речи - не клевещи. Причина клеветы - тоже ревность или зависть, иногда - ненависть или гнев. Те, в ком сильны ненависть, злоба, создают в своей душе «стену», которая все более и более сужает их мир. Клевета возбуждает вражду между людьми и одновременно с этим она сужает мир того, кто клевещет. В конце концов это приводит человека к аутизму - боязни контакта с окружающими. Это также объяснимо с точки зрения Закона Кармы. Для человека, который возбуждает вражду между людьми посредством клеветы, слова других людей при возвращении кармы обязательно будут мучительны. Поэтому одновременно с последовательным и упорным Раскаянием целесообразно вести практику Святой Похвалы - одну из практик Четырех Безмерных Состояний Души. Так можно очистить плохую карму. Поэтому давайте упорно раскаиваться в совершении клеветы. Следующее. Необходимо раскаиваться в привязанности. На первый взгляд может показаться, что привязанность приносит нам благо. Если присмотреться внимательнее, то можно понять, что привязанность очень часто приводит к появлению предвзятости. Представим себе, что человек, к которому вы привязаны, очень любит смотреть фильмы с насилием. Вы не хотите, чтобы он стал относиться к вам плохо, и вам захочется положительно относиться к любимому. Это приведет к тому, что вы вместе будете просматривать эти фильмы с насилием. Представим себе, что поначалу вы даже закрывали глаза, когда на экране возникали сцены насилия. Однако вы постепенно начнете смотреть подобные фильмы и очень вероятно, что в конце концов они вам начнут нравиться. Естественно, что к этому времени и в вашей душе появится способ мышления, связанный с насилием. Если в сознании существуют мысли, связанные с насилием, то человек будет действовать, применяя насилие. В результате, появится причина для перерождения в Мире Ада. Такова одна из опасностей, связанных с привязанностью. Поэтому очень полезно прикладывать усилия к тому, чтобы освободиться от привязанности, которая является иллюзией. Необходимо также укоренять в себе правильный взгляд, (одно из определений: взгляд, основанный на Дхарме). Следующее, в чем надо раскаяться - заблуждение. Каждый момент нашей жизни большинство из нас гоняется за радостями и удовольствиями. Однако те радости, которые обычно находятся перед носом, преходящи. В конце концов они приводят к несчастьям, к большим страданиям. Поэтому лучше не захватываться мимолетными заблуждениями. Самое большое заблуждение - это отрицание Дхармы, представление, будто после смерти все заканчивается. Для того, чтобы отдалиться от такого отрицания, необходимо проводить Раскаяние, и развивать понимание Учения. Благодаря Раскаянию мы проводим самоанализ. Затем развиваем в себе решимость не совершать одну и ту же ошибку дважды. Далее - постоянно развиваем понимание Дхармы. И мыслим в соответствие с ней. И последнее: необходимо раскаиваться в злобе. Злоба возникает из-за различения себя и других. Кажется, что злоба предназначена для того, чтобы защитить себя, но на самом деле она приносит огромный вред. Во-первых, объект, на который она направлена, конечно же, не будет думать хорошо о том, кто проявляет по отношению к нему злобу. Во-вторых, если возникла злоба, это означает, у человека существует различение себя и других. В результате вернется карма - другие будут проводить различение между тем, кто проявил злобу и другими. В третьих, злоба создает причину падения в наиболее низкий из Трех Скверных Миров - в Мир Ада, в котором больше всего страданий. Итак, упорная и последовательная практика Раскаяния очень ценна. Крайне полезно заниматься ею ежедневно. А если одновременно с ней практиковать Четыре Безмерных Состояния, результаты практики будут еще более прекрасными и проявятся быстрее. Как мы упоминали в начале, практику Раскаяния полезно дополнять практикой накопления Заслуг. Также очень важно развивать понимание Дхармы. Если эти виды практики выполняются ежедневно, их можно дополнить усилением энергетики. Благодаря такому набору методов практикующий неизбежно придет к состоянию, когда будет доминировать хорошая карма. Созвучные материалы: |