Плодом Бодхисаттваяны являются Три Кайи Будды: 1. Дхармакайя, или Тело Явлений. 2. Самбхогакайя, или Тело Радости. 3. Нирманакайя, или Тело Излучения. В рамках поучений Великой Колесницы (Махаяны) Будда во время третьего Поворота Колеса Дхармы объяснил Будда-природу, присутствующую во всех живых существах. Проявлением совершенных качеств Будда-природы являются Три Тела Будды. Состояние Будды вне всех характеристик и способов выражения. Однако, с тем, чтобы мы могли приблизиться к этому состоянию, в связи с каждым Телом Будды объясняются определённые совершенные качества. Эти качества уже есть в природе нашего ума - в Будда-природе. Это - не что-то созданное или возникшее: они выражают естественное состояние ума, открытое, ясное и неограниченное состояние, свободное от всех завес и омрачений. Есть только случайные «пятна», не позволяющие нам осознать свою истинную природу - природу Будды. В зависимости от того, отброшены ли омрачения хоть в какой-либо степени, частично или полностью, говорят о трёх состояниях Будда-природы: * нечистом состоянии, состоянии обычных существ; * и нечистом, и чистом состоянии, состоянии Бодхисаттв; * совершенно чистом состоянии, состоянии Будд. Природа нашего ума в этих трёх состояниях всегда остаётся неизменной Будда-природой, которая вне возникновения, пребывания и прекращения и которая содержит все совершенные качества Просветления. Она сравнима с пространством, охватывающим все формы независимо от их качества - будь оно низким, средним или высшим. Пространство всегда остаётся одним и тем же, находится ли оно в сосуде из глины, из меди или из золота. «Поскольку пятна его лишь случайны, а свойства его - часть самой его природы, это - неизменная чистая сущность, такая же после (очищения), как и раньше» (Гыо Лама). Посредством слушания, размышления и медитации возможно очиститься от всех омрачений и достичь Состояния Будд, наделённого всеми совершенными качествами. Созвучные материалы: |