Семь Ступеней к Пробуждению
 
(один из методов духовной практики, входящий в систему "семь видов и тридцать семь элементов Освобождения, оставленную Шакьямуни Буддой)


Первой идёт Ступень Овладения Запоминанием на пути к Истинному Пробуждению. Это соответствует второй из Четырёх Ступеней Вхождения в Поток Истины и третьим из Пяти Потенциалов и Пяти Способностей. На этой ступени практикующий воспринимает Учение.

Вторая ступень - это Ступень Рассмотрения на пути к Истинному Пробуждению. Здесь подразумевается, что нужно думать о том, какой из способов практики - наилучший, или анализировать, что истинно, а что - нет. Это соответствует Третьей Ступени Вхождения в Поток Истины.

Следующей идёт Ступень Упорного Усилия на пути к Истинному Пробуждению. Она соответствует третьей из Четырёх Ступеней Вхождения в Поток Истины и второй из Пяти Потенциалов и Пяти Способностей.

Четвёртая - Ступень Удовольствия на пути к Истинному Пробуждению, а пятая - Ступень Удобства на пути к Истинному Пробуждению, которые ни с чем не совпадают. Ступень Удовольствия на пути к Истинному Пробуждению подразумевает, что из-за практики Дхармы Вы всей душой испытываете удовольствие. Причина, по которой необходимо это чувствовать, такова: удовольствие определяет направленность действий человека и стереотип его мышления. Изменения на этой ступени связаны с тем, что человек начинает действовать согласно этому новому стереотипу.

Другими словами, если человек привык получать удовлетворение от мирских удовольствий, то, практикуя эти ступени, он меняет свою направленность и стремится получать удовольствие от искоренения желаний или от приобретения мистических сил. Это - Четвёртая Ступень на пути к Истинному Пробуждению. Конечно, при более внимательном рассмотрении можно будет сказать, что она частично совпадает с Третьей Ступенью Вхождения в Поток Истины, на которой необходимо думать, основываясь на Истине.

Ступень Удобства на Пути к Истинному Пробуждению - пятая по счёту. По причине искоренения мирских желаний практика Дхармы наделяет спокойствием душу и тело. Если постоянно об этом думать, в душе и теле появятся определенные тенденции. Это соответствует Третьей и Четвёртой Ступеням Вхождения в Поток Истины.

И следующая, шестая ступень - это Ступень Самадхи на пути к Истинному Пробуждению. Она соответствует Четвёртому Потенциалу и Четвёртой Способности.

Последняя ступень - Ступень Безразличия на пути к Истинному Пробуждению. Она соответствует Четвёртой Ступени Вхождения в Поток Истины. Это - последняя практика в соответствии с Законом, идущая после Овладения Запоминанием и обдумывания на основе того, что было зафиксировано в памяти. Почему Ступень Безразличия на пути к Истинному Пробуждению является путём к достижению состояния будды? То, что с нами происходит в данный момент, - это всего лишь проявление хорошей или плохой кармы, накопленной в прошлом в этой или в прошлых жизнях. Когда она начинает проявляться, скорость и способ ее проявления зависят от того, какая из трех энергий преобладает - Тамас (энергия, замедляющая проявление явлений), Раджас(энергия тепла и гнева) или Саттва(энергия привязанностей и логики). Но, как бы то ни было, Раджас, Тамас или Саттва сами по себе являются кармой. И поэтому всё, что бы мы ни испытывали - страдания или удовольствия, то, что не является ни страданием, ни удовольствием, - всё это иллюзия кармы.

А если это так, то находиться во власти подобных чувств - значит впустую тратить время. Сначала следует изменить структуру своих Пяти Накоплений Захваченностей в божественную, а затем преобразовать пять накоплений в такие, которые свойственны Победителю в Истине. Другими словами, нужно измениться самим и стать тем, кого в буддийских сутрах называют Душой, Достойной Пожертвования. И поэтому нельзя привязываться к обычной реальности.
Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница

 
Hosted by uCoz