Вопросы и ответы.
Часть 1

   

Об отношении к вещам
Вопрос: Человек имеет дома вещи, которыми не пользуется, к которым, как он считает, не имеет привязанности, но людям, которые в них нуждаются, не отдаёт. Сможет ли он освободиться, не расставшись с этими вещами?
Ответ: Существуют разные точки зрения. С точки зрения Махаяны, нет ничего страшного, если у Вас есть вещи. Если вы к ним не привязаны и безразличны, ничего страшного в этом нет. В случае Хинаяны необходимо всё отбросить. А после этого, если у вас есть безразличие, вы можете понемногу что-то обретать. Но воспитать безразличие непросто.
В Хинаяне нужно всё полностью отбросить, от всего отрешиться и уйти в монахи. Вы полностью убеждаете себя в том, что можете всё отбросить. Вы убеждайтесь в том, что ваше сознание относится к этому спокойно. А потом вы начинаете кое-что приобретать, убедившись в том, что вы на это не реагируете. И каждый раз вы проверяете себя: не реагирует ли моё сознание на какое-либо приобретение. Это нужно делать достаточно серьёзно. Допустим, после того как вы достигли Реализации в Хинаяне, вы обретаете почёт среди людей. Сможете ли вы в таких условиях продвигаться в практике, или вы удовлетворитесь этим почетом и зазнаетесь? Это нужно очень серьёзно обдумать и продвигаться дальше. Если вы большое количество жизней были монахами, то сможете достичь Реализации, даже будучи мирянами. Даже будучи в миру, обладая определённым препятствием в виде семьи, за счёт того, что в прошлом вы накопили достаточно безразличия ко всему, вы достигните Реализации.

Всякое ли страдание отмывает карму
Вопрос: Всякое ли страдание отмывает карму?
Ответ: Да. При всяком страдании карма отмывается. Но гораздо лучше практиковать и радоваться тому, что вы отмываете свою карму. Страдание практикующего - это отмывание кармы. Однако те, кто не является практикующими, не отмывают карму в страданиях. Если они страдают, то пытаются избежать этого страдания. Затем опять совершают плохие поступки. Например, есть женщина, которая совершает прелюбодеяние. Потом она делает аборт. Когда она делает аборт, у неё возникает ощущение накопленного греха, возникает страдание в душе. Она хочет этого избежать, стремится к удовольствиям, опять совершает прелюбодеяния. И это продолжается без конца. Поэтому, по отношению к тем, кто не практикует, вы должны обладать сильным состраданием. Практикующие могут защитить себя от накопления новой плохой кармы. Даже если возникает страдание, они воспринимают его по-другому.

Предопределены ли наши действия, речь и мысли
Вопрос: В Учении говориться, что все явления обусловлены кармой. Тогда это означает, что наши речь, действия и мысли уже предопределены. Как же тогда мы можем не достичь Реализации?
Ответ: Не то, что мы «можем не достичь Реализации». Допустим, если вы в прошлом практиковали, то сюда вы тоже пришли практиковать. А раз так, то ваша карма создана для того, чтобы вы могли достичь Реализации. То есть, в конечном счёте, вы когда-нибудь достигните Реализации. Если вы в прошлом не практиковали, то пришли в Мир Людей для того, чтобы удовлетворять свои желания. В этом случае вы не достигните Реализации. Но представим, что рядом с вами находится Спаситель, Бодхисаттва. Он влияет на вас. Тем людям, у которых нет кармы достижения Реализации, он даёт эту карму. Карма может быть передана в виде проповеди учения или в виде Инициации. То есть происходит обмен энергии, обмен кармы между тем, кто является Спасителем, то есть уже достиг чего-то, с тем, кто ещё не обладает кармой достижения или кармой Спасения. Таким образом, такую карму получат те, у кого раньше ее не было.


Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница

 
Hosted by uCoz