|
|
Великий учитель (Падмасамбхава) сказал:
– О Великий царь, слушай! Эта ступа (Джарунг-Кхашор
в Тибете) поистине неотличима от божественной сущности всех будд. Поэтому
настоящих разрушений в ней не будет. Но в ее внешней оболочке от [действия]
четырех элементов (стихий) произойдет некоторое разрушение. Тогда различные
перерождения покровителей ... трех родов, сморщенных гневом богов, достопочтенной
госпожи святой Долмы (Тара) исправят ее. Особенно [много разрушений] будет
по прошествии пятидесяти поколений. Тогда придет в упадок учение победоносного
Будды Сакьямуни. Монастыри наполнятся женатыми мужчинами, храмы превратятся
в военные укрытия, а главные монастырские залы – в помещения бойни. Отшельников
с гор сгонят в долины. Великие созерцатели станут сеять зерно, медитаторы
пустоты – обогащаться. Монахи заведут жен, а благородные духовники станут
разбойниками и грабителями. Распри поднимутся словно ветер. В центральных
районах начнутся раздоры и смута. Мудрецы станут военачальниками, святые
духовники пойдут воевать, а благородные монахини начнут убивать детей.
В отцовских владениях будут хозяйничать чужие, и сыновья не будут наследовать
дома отцов. Предводителями станут варвары. Маленькие девочки будут бродить
в грязи. В пустынных скитах будут раздаваться голоса бонцев. Храмовое имущество
растащат, изречения и вещи святых распродадут. Святыни тела, речи и мысли
разграбят, назначат цену и продадут. В храмах поставят лошадей и коров
и соберут там нечистоты. В то время в сердца монахов проникнут цари демонов,
в сердца тарничей – злые духи, в сердца бонцев – огненные духи, в сердца
мужчин – демоны-самцы, в сердца детей – злые черти, в сердца женщин – демоны-самки,
в сердца благородных монахинь – страшные вампиры, в сердца девочек – чертовки;
одним словом, в сердце каждого человека обоснуется злой дух. Признаками
этого будет следующее. [Люди] будут носить различные непарные одежды. Благородные
духовники станут наряжаться, монахини – красоваться в зеркале. Охраняя
себя, люди будут уповать на оружие, в еду подмешивать яд. Мудрецы и учителя
станут обучать дурному. Правители не смогут быть хозяевами своего ума.
Люди потеряют скромность и стыд, женщины лишатся власти над телом. ...
Каждый год [будет разноситься] весть, и люди станут надевать новые украшения
и одежды. Простолюдины примутся преподавать учение. Женские речи наполнятся
высокомерием. Лжецы будут давать благословение. Обманщики займут место
великих созерцателей. Болтунов и краснобаев нарекут мудрецами. Мужи будут
нарушать клятвы и гордиться этим. Рабы станут управлять государством, а
цари превратятся в рабов. Жестокие палачи выйдут в начальники. Ужасных
грешников будут считать народными защитниками. ... Простые люди станут
одеваться в благородные одежды из шелка, а высокие духовники – ходить в
монгольских платьях. Изверги, убивающие людей, наденут светло-красные накидки
духовенства. Люди начнут с усердием учить неверные заклинания. Торговлю
и обман будут принимать за одно и тоже. Начнут сочинять и печатать различные
лживые книги. Наказы Будды станут подвергаться сомнениям. Благие обычаи
будут забыты, плохие дела и дурное поведение станут привычными.
... Так живые существа пойдут по неверной дороге.
Придерживаясь дурных дел и поведения, они забудут всех былых хранителей
веры и перестанут защищать веру и служить ей. Все планеты заблудятся, появятся
новые огромные звезды. Дожди в нужное время идти не будут. Один за другим
будут следовать плохие года с голодом и бескормицей. Демоницы и злые духи
впадут в страшный гнев. От этого болезни людей и скота умножатся так, что
нельзя будет даже перечислить их все названия, они распространятся как
пожар. Неожиданно станут трястись [земля], происходить наводнения, возникать
пожары, подниматься ураганы. Храмы, ступы и города разрушатся в одно мгновение.
...
Это будет время, когда в Индии люди будут умирать
от голода, в Непале – от заразных и других болезней, (в других странах
будут) землетрясения, заразные болезни, эпидемии, голод, провалы земли,
обвалы, в Тибете на его пяти вершинах появятся три неприступные крепости.
Это будет время, когда в ущельях Мон, в жилищах медведей, будут скрываться
святые, в стране Кхам взойдут два Солнца, а Китае неожиданно умрет царь.
... (Везде будут конфликты и войны). ... Это будет время, когда верующие
будут бесправны и бессильны, неверующие, потерявшие совесть, будут главенствовать,
мудрецы и ученые монахи станут старостами, простолюдины же будут начальниками,
проповедовать и давать благословения. Это будет время, когда защищая добродетель,
будут надеяться на вознаграждение. ...
И это будет означать, что настало время исправлять
разрушенное. Тогда должен явиться некто, обладающий счастьем и хорошей
судьбой, и оставив мысли о возрасте, с великим желанием и убежденностью
исправить разрушенное. ...
В будущем, по прошествии пятидесяти поколений,
когда явится сто один признак плохого времени, (великий человек) ... [в
силу] благопожелания [получит] чудесное рождение и появится из чистейшего
Солнца в верхней стороне. Его родителями будут учителя из рода тарничей,
звать дитя будут Палан-Сампо(?), [рожденный] в год свиньи. Он будет обладателем
великого ума, большой смелости и широких знаний. В силу благопожеланий,
[произнесенных] в прежние времена, и благих дел, совершенных [в прошлом],
он с детских лет проникнется огромной верой и почитанием Трех Драгоценностей,
храмов и обителей тела, речи и мысли, чувством милосердия к слепым и нищим
живым существам, благоговением перед великой храбростью и глубокими мыслями
благородных приверженцев "Великой колесницы", получит силу совершать грозные
дела, прославится как неистовый, свирепый и гневный [защитник веры]; он
будет твердо уповать на духов-хранителей, внимать наказам гениев – защитников
и покровителей религии, служить им обетами; он ни на йоту не отступит от
Владыки, он будет обладать силой веры и свирепостью [к врагам]...
Когда все возмечтают избавиться от страданий,
[явится] этот человек, получивший благословение от меня, и, охваченный
стремлением спасти людей, не пожалеет ни тела, ни жизни. С великим усердием
он будет побуждать все живые существа разных стран к добродетели. Тогда
нужно будет всем добропорядочным людям повернуть свои мысли в одну сторону
и оказать помощь этому человеку. Но все живые существа в это время будут
захвачены демоном ложных идей, поэтому мало кто окажет ему доверие и почтение,
таких будет столько же, сколько звезд днем. И все же сто тридцать тысяч
совершающих белые дела, шесть тысяч совершающих глубокое моление, сто восемь
человек, воспитанных на [уважении] обетов, шестнадцать прилежных милостынедателей,
[да] семь женщин, [всего]: двадцать три, а также перерождения восьми бодхисаттв
– восемь учителей, двадцать пять верующих юношей, пять перерождений дакини,
семь получивших благословение от дакини, двадцать пять женщин из благородных
семей, обретших рождением человеком, расчистят все препятствия и трудности.
Но самое главное – он встретится с перерождением моего сердца, [мудреца]
из Урджана, сыном Падма-Лимпы, а также мудрецом из Бригуна и перерождением
тебя, царь учения. И он приступит к совершению великого дела – восстановлению
разрушений. Когда это исполнится, наступят хорошие времена. ... Все препятствия
перед учением наставлений и свершений исчезнут, и оно широко распространится.
Жизнь всех святых, придерживающихся учения, будет длинной, а дела их великими.
... Поколения же всех черных разрушителей, демонов и злых духов, принесших
опустошение, будут искоренены. Словом, все живые существа, способствующие
восстановлению, обретут чистейшую плоть и облик бога или человека в трех
родах живых существ и, в конце концов, станут буддами. Все кто окажет доверие,
уважение и почтение этому человеку, или возрадуется вместе с ним – восстановителем
разрушенного – попадут в разряд благоразумных в семи рождениях. Все живые
существа, кто увидит глазами, услышит ушами, запечатлеет в сердце этого
великого человека, восстановителя разрушенного – все вырвут с корнем скверну
дурных дел, собранную в 60 000 великих кальпах. Все те, кто войдет в сношения
с этим человеком, совершающим восстановление разрушенного, по мере своего
малого или большого уважения, почтения и веры к нему, обретут высшие или
чудесные способности и, в конце концов, найдут свое местопребывание возле
меня, в землях высокоразумных.
Полную же меру добродетели этого и будды трех
времен десяти сторон света не смогут перечислить на протяжении целых 100
000 кальп. Ведь благодеяния божественной сущности учения выходят за пределы
слов».
Созвучные материалы:
|
|