"Выпадает росой
И, подобно росе, исчезает Жизнь моя, Еще один сон среди сна". Эти стихи – может быть, слегка в ином звучании – читал японский поэт Тайко Хидэеси, сегун. В последние годы своей пятидесятилетней с небольшим жизни он достиг небывалой роскоши и умер, удовлетворив свои желания. Для людей того времени роскошь, в которой он жил, была пределом мечтаний, однако и эта жизнь, подобно выпавшей росе, исчезла без промедления. В какой бы роскоши Вы ни жили, если из-за пагубных желаний она представляет для Вас ценность, то Вы будете несчастны в тот момент, когда жизнь подойдет к концу. В наш век мир переполнен информацией, стимулирующей пагубные желания. Точка зрения людей и средств массовой информации такова: "Если вы удовлетворяете желания, то добьетесь счастья. Хорошо иметь власть, имущество. Хорошо, если вы едите вкусно. Хорошо, если вы много занимаетесь сексом". Но верно ли это? Есть три вида страданий. Если есть желания, возникает один из этих трех видов. Поэтому наш мир – это мир страданий. Абсолютное счастье можно найти только внутри себя. Для того, чтобы достичь собственной сущности, нужно избавиться от того, что ею не является. Теперь - о том, что не является нашей сущностью. К примеру, сознание – это не вы. Оно меняется очень быстро. Оно создается информацией. Фиксированные идеи, например, "Все, что не является человеком, можно убивать". "Секс – это приятно" и так далее приводят вас к страданиям и к Трем Скверным Мирам. Следовательно, это – не ваша сущность, так как она не может вредить сама себе. Однако, побуждаемые внешней информацией, мы проводим время в еде, в удовлетворении сексуальных желаний, украшении своих физических тел и так далее. Другими словами, наше сознание сфокусировано вовне, на этом Мире Явлений. Вот почему мы не можем видеть свет, излучаемый великими духовными практикующими, достигшими высшего состояния Освобождения. Это очень досадно. Но в действительности этот результат вполне естественен. Люди не могут видеть свет потому, что не интересуются высшими мирами, светом высших миров. Они не могут видеть, потому что не жаждут этого. По мере продвижения в практике мы вначале обретаем популярность у противоположного пола. Если говорить в общем, то невежественные души этого мира охвачены мирскими желаниями из-за информации, получаемой из средств массовой коммуникации. Накопив небольшое количество энергии в Свадхиштана-чакре, они удовлетворяются тем, что популярны у противоположного пола. Вести практику Дхармы они уже не могут. Поэтому первое, от чего вам следует отстраниться, – это противоположный пол. Как учение Тхеравады, так и учение Ваджраяны говорят об одном и том же. Все дело в том, что Прана, как я только что сказал, вначале накапливается в Свадхиштана-чакре. Как проявляется влияние информации на сознание? Допустим, есть 10000 рублей. И один человек потратил эти деньги на покупку вкусной еды. Другой же человек пожертвовал их Гуру. Каковы различия в сознании этих двух людей? Какая информация в сознании у первого? Еда, не правда ли? "С этими деньгами я пойду тудато и тото поем". Такая информация и такие образы находятся у него в сознании. А какие образы у второго? Гуру, Дхарма, практика. Ну, а какое состояние сознания делает душу более богатой? Образы первого человека приведут к тому, что он снова будет испытывать различные желания, поскольку человеческие желания бесконечны. Следовательно, он постоянно будет стремиться к тому, что хочет получить. А когда он, допустим, не сможет поесть, ему будет трудно, потому что у него есть желание еды. Так происходит расширение эгоизма. Что касается второго человека, разумеется, он гораздо более чистый человек. Созвучные материалы: |