Наука Души
Свами Йогешварананд Сарасвати

Введение
 
Введение - 2  Введение - 3 Предварительные сведения


В древние времена домовладельцы, закончившие все, что должны были сделать в жизни, с приходом старости удалялись от мирских дел для медитации в лесу. Великие брахмачарины, религиозные девственники, также удалялись в лесные ритриты, будучи вдохновленными желанием помочь миру и достичь духовной реализации. Наряду с духовным прогрессом они поддерживали высшее культурное наследие расы, передавая общее образование мальчикам, занимая при этом позицию духовности. Не только простые люди, но и короли и императоры имели абсолютное доверие к этим учителям, к которым они посылали своих сыновей для получения наилучшего образования. Эти учителя, жившие в лесах, были сведущи как в мирских, так и в духовных науках. Им были полностью чужды страсти, они обладали полным самоконтролем, владели чувствами, являлись воплощением духовной жизни, само-освобожденными, обладающими состраданием по отношению ко всему живому, наделенными интуицией и тонким Видением, сведущими в науке Пяти Оболочек личности и в знании универсальной Йоги, основанной Брахманом (абсолютом) и приняли обет полной девственности. Они были полностью компетентными для того, чтобы передавать секреты науки души для смиренных знающих ученики. Согласно выражению «Знание наделяет скромностью» эти великие души, достигшие сверхчеловеческого уровня сознания, были свободны от гордыни и склонности к самовосхвалению, скромны и просты. Не только мальчики арийской расы, но и все остальные, старые и молодые, богатые и бедные, мужчины и женщины короли и императоры, утолив жажду духовных стремлений благодаря встрече с этими учителями, часто достигали высшего удовлетворения. Национальные идеалы тех времен были очень высоки, и поэтому дети домовладельцев, наделенные благородными понятиями, были воплощениями детей Истины, таких как Сатьякама и Начикета. Они не стремились ни к чему кроме науки брахманов (Абсолюта). Ученики нашего времени должны подражать их славному примеру и развивать смирение, преданность Гуру (духовному наставнику), честность, целомудрие, способность к усилиям и правильному поведению, самоконтроль, терпение, потому что одинокий человек, который полон недостатков, грубый и злой, не может стать сведущим в такой возвышенной науке, как эта Атма Виджнана (Наука Души). У этих древних Ачарьев или учителей были скромные, чистые и вежливые ученики. Они посвящали их в начало изучения вед и передавали им мирские и духовные знания. Вместе с основными науками, ученики должны были выполнять Анушстрану - повторение священных слогов, таких как «Ом» или Мантра Гаятория. В дополнение ко всему они должны были соблюдать обет Брахмачарье. Даже пожилые люди, которые приходили , чтобы получить духовные наставления, должны были соблюдать Брахмачарью и жить хижине Гуру под его руководством. Гуру обучал их практике восьми ступеней Йоги - Яма, Нияма, Асана, Пранаяма, Пратьяхара, Дхарана, Дхьяна и Самадхи (моральные запреты и указания, физические позы, дыхательные техники, отъединение от чувств, концентрация, медитация и медитативное озарение). День за днем практика проходила в атмосфере Джапы (повторения священных имен и гимнов), аскетизма и изучения древних текстов. Практика Асан и Пранаям очищала тело, в то время как практика концентрации и медитации очищала сердце. В Упанишадах четко описана традиция получения Брахма Видья через приближение Гуру. Ученик, живущий вместе с Гуру выполняет Тапас (простота и служение) (austerities and penance), в форме служения Гуру, через которое он очищает свое сердце. Ученики получают безмерное удовольствие от служения Гуру телом, разумом и богатством оттого, что они приносят подаяние и топливо для костра и присматривают за скотом. Таким образом сердце ученика достигает чистоты, мягкости и, порадовав учителя своим служением, он в конечном счете становится способным принять тонкие знания Брахмана. Так же, как корова дает молоко своему теленку, Гуру изливает знание Брахмана, науку само - освобождения, которая постижима сердцами скромных учеников через Самадхи. О, Всевышний, вернутся ли теперь эти золотые времена в Индию? Да, эти дни придут снова, когда принесет свои плоды, когда хорошая карма людей принесет плоды и Ваше благословение прольется с материнским состраданием. Современная индия снова взойдет на небосводе мира как лучистое солнце, озаряя его светом мудрости. Нам следует иметь веру в это. Даже сейчас есть ученики, способные принять божественное благословение - те, кто практикует Яма и Нияма (заповеди - запреты и заповеди - побуждения), которые достигли искоренения страстей в отношении чувственных удовольствий мирской жизни посредством изучения писаний и священного единения, в ком был зажжен огонь духовных исканий так, что они превзошли мирские обязанности, кто постоянно практикует духовную дисциплину Асан, Пранаям и Пратьяхары, кто развил ясность и самоконтроль, терпение, отречение от желаний, веру и прочие божественые качества, кто желает посвятить оставшийся период своей жизни духовному пути - такие мужчины и женщины, прожив под руководством Гуру и получив его благословение и святое сострадание, достигнут света знаний атмана (души) и получат радость высшего Благословления Господа. Те из учеников, кто обладает знанием философских истин, и в то же время подняли уровень своей жизни за счет практики Яма, Нияма, Асана и Пратьяхара, извлекут больше пользы за счет следования духовным дисциплинам, изложенным в этой книге. Эти практики возможны и в условиях домашней жизни. Трудности возникают на ступенях Пратьяхары (отдаление, или контроль органов чувств), Дхараны (корнцентрации), Дхъяны (медитации), Самадхи (сверхсознания) и осознания сверхчувственных внутренних и мистических истин посредством практики Самъяма (концентрации, которая сочетает Дхарану, Дхъяну и Самадхи). Иногда на этой стадии практикующие приходят в замешательство и годами остаются в этой ловушке безо всякого прогресса. Небольшие успехи, обретенные с большими трудностями, не удовлетворят сердце ученика, если достижение не будет совершенным. Путь само-освобождения не стоь прост, как путь преданного служения (Бхакти Марга). Однако ученики, одаренные отрешением от страстей, обладающие выдающимися добродетелями, те, кто хорошо училсяя и в ком горит вдохновение, достигнут само - освобождения за счет следующего метода в течение трех лет.

Первый год

Прежде всего, асана или же физическая поза должна стать стабильной по крайней мере на два часа, а пранаяма или контроль дыхания должны быть доведены до совершенства. После этого нужно пройти такой курс:

1. Учение Пратьяхары (практика отдаления от чувств). В этой практике чувства отводятся от объектов чувств внешнего мира, а также проверяются мысли и воображение сознания. Человек стремится постоянно держать сознание свободным от мыслей обо всех объектах и поддерживать однонаправленность ума.

2. Учение Дхараны. Дхарана, или же концентрация совершенствуется за счет центрирования сознания либо на внутренних центрах тела, либо на внешних объектах. Это - предварительный этап, призванный помочь в практике медитации.

3. Учение о Дхъяне. За счет практики медитации адепт входит в большую часть Ананнмая Коша, или же Оболочки Питания (food sheath). Медитация на большой форме объекта представляет собой одну из ступеней определения Савитарка Самадхи (суперсознание на уровне рассуждений). 4. Пробуждение Кундалини, скрытой божественной силы в теле и прорыв через шесть чакр Сушумны (духовный канал, расположенный у спинного мозга). За счет практики Савитарка - Самадхи человек совершенствует внутреннее освобождение. 5. Пранаяма Коша Виджнана (Знания об оболочке живительного воздуха). За счет практики Савитарка Самадхи человек проводит различение между двумя оболочками - Аннамая (оболочка питания) и Пранамая (оболочка живительного воздуха). Ему также придется осознать все знания, имеющие отношение к пранам (видам живительного воздуха).

Второй год

1. Брахмарандра Правеш (вход в Великую дыру в короне головы. В Сампраджната Самадхи (Самадхи с сознанием), за счет медитации йогин входит в Брахмарандру и осознает (реализует) Маномая Коша (оболочка ума), Виджнамая коша (оболочка интеллекта) и их взаимоотношения.

2. Маномая коша, или же оболочка ума. За счет Сампраджната Самадхи йогин должен осознать ум, функции чувств, а также органы действия и функции ума ( его действия по принятию и отдаванию), связанные с чувствами.

3. Виджнамая Коша или же оболочка интеллекта. За счет практики Савичара - Самадхи человеку нужно осознать взаимоотношения между умом и интеллектом (буддхи).

4. Достижение знаний о Сукшма Шарира (астральное тело) Астральное тело состоит из оболочки ума, оболочки интелекта и пяти танматр, или тонких элементов, и которое находится в брахмарандре, или же великом отверстии в голове . Адепт учится осознавать знания об астральном теле и его функциях, как им управлять и чего можно с его помощью достичь.

5. Прямое осознание большого мира (большой вселенной) и верхних миров, того, ак достигается эта наука, как можно визуализировать высшие миры с помощью астрального тела.

Третий год

На третьем году обучения адепт получает знания, связанные с каузальным телом и Анандамая Коша (Благословенная оболочка), которые включают в себя знания о душе и ее местонахождении. В реализацию входит и постижение Брахмана (Абсолюта). Это достигается следующим методом:

1. Вхождение в сердце. Через Савичара и Нирвичара Самадхи ученик достигает реализации каузального тела, вместе с шестью элементами, составляющими его: тонкое тело, Прана, Эго, Читта, Джива (личная душа), Пракрити (сущность), Брахман (Абсолют)

2. Знание взаимоотношений шести факторов каузальной оболочки. Отдельная душа и брахман познаются посредством каузального тела, следовательно, они рассматриваютсякак факторы каузального тела. Но они связаны с каузальным телом не так, как конечности с физическим.

3. За счет практики Асампраджната Самадхи (озарение без личного сознания) самскары (отпечатки ума) растворяются и становятся неактивными.



4. Достижение Пара - Вайрагъя или же высшего отдаления от страстей, которое является отделением от трех Гун - Саттвы, Раджаса и Тамаса(чистота, страсть и инерция). До тех пор, пока они не будут превзойдены, душе придется переживать мирские опыты.

5. Установление Сварупы, или сущностной природы за счет достижения Брахма - Стхити (твердой основы в Брахме).

Этот курс - для практикующих самого лучшего типа. Ученики среднего класса достигают знаний каждой из оболочек в течение одного года и, таким образом, они закончат курс за пять лет. Для прочих учеников не установлены четкие периоды. Инструкции по практическому достижению этого можно получить в нижеследующих ашрамах:

Йога Никетан

1. Муни - ки - рети (Ришикеш)

2. Уттаркаши

3 Ганготори

4. Пахалгам.

 


Введение - 2  Введение - 3 Предварительные сведения
Обсудить   Библиотека    Главная  страница

 
Hosted by uCoz