Наука Души
Свами Йогешварананд Сарасвати

Введение - 2.
Как я овладел наукой души?
 
Введение - 1  Введение - 3 Предварительные сведения

Чтобы объяснить, как я овладел наукой души, я должен описать три главных события в моей жизни. Эти события должны придавать мужества и вселять веру в каждого из тех, кто верит в Бога. Эти три эпизода не являются связной автобиографией, поэтому я опишу их вкратце. 

Расставание с домом
Для изучения писаний и достижения духовной реализации абсолютно необходимо стать Брахмачари (не вступать в половые связи), но в мирской жизни сложно этого добиться. В моем случае желание духовной жизни было усилено сатсангом (общением со святым) восхитительного Гурудэва Шри Свами Раманададжи Гири. Впервые я получил привелегию такого общения пятьдесят шесть лет тому назад. В то время мне было четырнацать или пятнадцать лет и я изучал Урду и английский. Этот святой остановился в фруктовом саду на окраине нашего города и я часто проводил время в его обществе. Я очень многим обязан этому Махатме. Но мой уважаемый отец противился моему желанию изучать писания и достигать божественной реализации. Поэтому для того, чтобы избежать борьбы и добиться цели, однажды в полночь я взял одеяло и несколько рупий и покинул дом. Это произошло в апреле 1903 года. Я пошел пешком через лес в сторону Хардвара. Там я провел много месяцев с еще одним брахмачари моего возраста, питаясь фруктами из леса.  Я провел несколько лет в Ашраме (монастыре) Мохам  в поисках йогина, но  так и не нашел подходящего. В отчаянии мы вдвоем в отправились в Дели и поселились там на несколько лет для изучения санскрита . После этого с сильным желанием изучать "Аштадхъяйи" и "Махабхашъя", писание более глубокое чем "Сиддханта Каумуди" мы отправились в Равалпинди и оттуда - пешком в Кашмир. Пройдя в зимнем месяце феврале двести миль по заснеженным горам, в конечном счете мы пришли в Шринагар что в Кашмире. Была последняя неделя Апреля, 9 часов утра, когда мы вдвоем читали наши книги, когда услышали голос, говорящий "О брахмачарины, что вы читаете?" Мы встали и увидели прекрасного святого  40-45 лет со спутанными волосами. Он был одет только в каупину (небольшую набедренную повязку) В качестве подстилки у него был камбал (шерстяной плед), завернутый в другую каупину. Больше у него ничего не было. Мы распростерлись перед его стопами и я сказал "мы изучаем грамматику" - "Что вы будете делать, изучив грамматику?" - "Мы будем изучать Веды и таким образом сможем достичь знания атмана (Атма - Джана)". "Для достижения Атма Джана существует короткий путь, следуя которому Дхрува, Прахлада, Нгачикета и другие достигли ее". "О Махараджа, если бы мы тоже встретили таких Йогинов - Махатм, мы тоже прекратили бы изучение и последовали бы их пути". Эта короткая беседа произвела на нас глубокое впечатление. Потом он сказал голосом, полным любви "Хорошо, пойдемте со мной". Гурудева был найден. 

Мы последовали за ним, как будто были очарованными мантрой или секретным гимном. Он привел нас в замечательное место - на берег реки Синдху. Он вошел в пещеру, почистил ее и мы поселились в ней. Сам он постелил свой плед для сидения на берегу реки Синдху. Он сказал, что во время Садханы (духовной практики) мы будем есть один раз в день, только рис, масло и соль.  Махатма каждый день  приносил  для нас десять чатак риса, две чатаки масла и соль из магазина Кашмири Пндит, до которого было шесть миль. Мы готовили в глиняном горшке. Сначала мы подавали еду Махарадже, нашему учителю, а потом ели сами. Мы ели, сидя на камнях. Он ел половину того количества, которое ели мы. Таким образом я и еще один брахмачари продолжали свою йогу - садхану (практику йоги) в течение месяца, поддерживая тепло в пещере с помощью костра . Наша ежедневная программа менялась каждые семь дней. 

Первая неделя: 
шесть часов сна, затем - шесть часов "джапы" из Мантры Гаятри в постоянной сидячей позе (нам можно было менять положение ног дважды), затем - два часа изучения Йога-Даршан (написанного Патанджали); два часа на заучивание уроков; два часа на пранаямы, асаны и другие Крии (действия) хатха - йоги; два часа на купание и туалет; два часа на вечернюю прогулку и два часа на еду и отдых.

Вторая неделя:
На этой недели мы делали "джапы" трех Махаввяхирти [из Мантра Гаятри] - "Ом Бхух, Бхува, Суах" на протяжении восьми часов в стабильной сидячей позе, меняя позицию ног лишь один раз. Вечерняя прогулка была отменена, в остальном программа осталась такой же, как и в первую неделю. 

Третья неделя.
Десять часов джапы Омкар (Пранава) постоянно без смены положения ног. В это время джапа несколько раз останавливалась и я испытывал неописуемый покой. Я отключался в транс на несколько часов, ничего нее сознавая.

Четвертая неделя:
Теперь мы могли сидеть по двенадцать часов, занимаясь уменьшением Самкальпа и Викальпа (мысли и образы сознания) т пребыванием в состоянии отсутствия мыслей. Мы сидели с полуночи до полудня и спали только по четыре часа. Остаток времени мы занимались нашей программой. В течение этого времени я испытал такое Самадхи, в котором не было осознавания ни себя, ни окружающего мира. Таким образом, за этот месяц я выучил сорок типов пранаям, 184 асаны, Нети, Даути и прочие Сат-Кармы, выучил Йога-Сутру Патнджали и комментарии к ней. С практикой сидения в одной асане на протяжении двенадцати часов подряд я обрел Шунья - Самадхи (опыт пустоты) на протяжении десяти или двенадцати часов. Все это получилось только благодаря милости нашего чтимого Махатмы. 

Из множества чудес и славных событий и хотел бы упомянуть три восхитительных эпизода того Махатмы, который сохранил девственность с детских лет, обладал лучезарными знаниями, был полностью свободен от страстей, был хорошо сведущ в мудрости Упанишад и прочно утвердившимся Брахманом. Однажды мы попросили его пройти по лесу. Он пошел с нами и мы направились к соседнему холму. Нам приходилось почти бежать, чтобы не отставать от него, хотя его походка была легка. Когда мы немного прошли, он засмеялся над палками в наших руках. Он спросил "Почему вы взяли эти палки?" Мы сказали: "Чтобы защитить себя от жестоких диких зверей". И тут вдруг из кустов появился медведь и набросился на нас. Но наш Махатма заставил нас бросить свои палки; потом, сделав жест рукой, он сказал "Иди, сын мой". Медведь, подпрыгивая и пританцовывая, ушел прочь. Так мы увидели совершенство в практике не-насилия. Однажды мы выразили желание поесть сладкого. Он сказал голосом, полным любви: "Очень хорошо, я организую вечером сладкое". Когда мы вечером сидели у огня, он подошел к нам и сказал "Что из сладкого вы хотели бы поесть"? Я тут же ответил: "сладости из магазина Гхантевала, что на Чанди Чоук в Дели очень хороши" (пока я изучал в Дели Санскрит, я несколько раз их ел ). Он улыбнулся и сел. Потом попросил нас вымыть лица в реке и вернуться к нему. Выйдя их пещеры, мы увидели бредущего медведя и потому в спешке вернулись. И потом увидели Махараджу, держащего в руке тарелку со свежими сладостями. Он попросил нас есть до полного удовлетворения. Увидев, что мы смущены и трем глаза, он сказал: "Вы не спите? Ешьте эти сладости". Мы наелись ими до сыта. Они были как раз такими, как в упомянутом мною магазине. Пока мы ели, тарелка была в его руке. Когда мы закончили, он попросил нас вымыть рты в реке. Мы пошли, пребывая в страхе по поводу медведя. Он спросил: "Почему вы боитесь? Для страха нет причины". Так мы пошли к реке. Когда мы вернулись к пещере, тарелка тоже исчезла, там сидел только Махараджи. Это произошло потому, что он овладел пятью большими элементами. 

Это были благословенные времена. Невозможно описать радость от пребывания в его обществе. Хотя он нам и не говорил, из его разговоров мы сделали вывод о том, что он - святой из Пенджаба, по имени Пармананда Авадхута. Мы также видели еще одно чудо - Самадхи (транс) в воде. Это случилось на двадцать пятый день. В деревню владельца магазина, который снабжал нас пищей, пришел лесник. Услышав похвалу, которую владелец воздавал Махараджи, лесник захотел, чтобы мы с ним пообедали. На следующий день он зашел за нами в одинадцать часов утра. Это было как раз за час до времени обеда. Мы пришли искупаться вместе с Махараджи, который погрузился глубоко в воду неподалеку. Когда он не вылез по прошествии почти часа, мы стали беспокоиться, опасаясь, что он утонул. Наконец кто-то из пришедших нырнул и вытащил его из воды, все еще сидящего в позе Баддха - Падмасана. Спустя некоторое время он сделал глубокий вздох и открыл глаза, из которых как будто извергался огонь. Увидя это, все испугались, однако промолчали. Он сказал: "Зачем вы вытащили меня, когда знали, что я выйду сам? Сегодня вы не получите еды". Пандиты просили и умоляли Махараджи, но он оглох и им пришлось уйти. Махараджи оставил нас без еды на четыре дня, и мы посвятили это время медитации. Позже, на тридцать превый день он заставил нас сидеть перед ним ночью, пока он выдавал нам инструкции с одинадцати вечера до двух часов ночи. После этого он велел нам отдохнуть. Мы удалились, но не могли заснуть. Через один или два часа, думая, что уже пришло время для Бхаяны (богослужений и гимнов), мы пошли ополоснуться в реке. Мы не смогли найти Махараджи на своем месте. Мы пришли обратно в пещеру, но не смогли сконцентрироваться на Бхаяне. Когда мы не увидели Махараджи даже утром, мы забеспокоились. Мы продолжали искать его в течении трех месяцев, но, не найдя его, мы вернулись в пещеру. Несколько лет спустя я опять увидел его в Ришикеш что у Басудхары на несколько минут но после этого не видел никогда. Я встретил Сатгуру. Узнав, что Шунья Самадхи (опыт пустоты) не дает внутреннего озарения, я отправился на поиски другого йогина в ардха Кумбхи. По дороге в Бхимгода меня вызвал святой Его одежда и внешность были не в хорошем состоянии. Он попросил денег и я дал их ему.Я сел рядом с ним. После этого он скомандовал "Иди прямо в Ганготтори, там ты будешь благословлен".

 


Введение - 1  Введение - 3 Предварительные сведения
Обсудить   Библиотека    Главная  страница

 
Hosted by uCoz