На этом уровне, растворив пять нечистых стихий в пяти светах, практикующие преобразуют пять клеш в пять изначальных мудростей, растворив всё кармическое измерение в пупочной чакре1 и преобразив эту чакру в мандалу Ваджраварахи 2, растворяют сердечный слог «Шри» в пупочный слог «Бам»3 , входя тем самым в состояние осознания шуньяты4 без ухода в какие бы ни было Чистые Страны5 Достигнувший этого уровня пребывает в свободном танце, заполняя всё пространство и не имея конкретных форм. Достигнувший этого уровня может проявляться для существ, пребывающих в кармическом измерении, в виде радужного видения, показывая им свое тело и обучая священной Дхарме. Всё это именуют «радужным телом Неба Даков» по линии материнских тантр6. На эту тему дала много разъяснений Мачиг Лабдон7. Через практику божественного Идама и магическую силу Махамудры и Маха Ати эти пять скандх8 , кости, плоть и кровь, все осквернённые элементы потока существования превращаются в незапятнанное радужное тело, приобретается способность к преображению своего тела в любой облик. Практикующий, не покидая сансары9, способен принимать свой прежний облик. Может пребывать в Чистых Странах, таких как Девачен10 и другие, и умеет возвращаться в обычный мир, подобно Рейчунгу и Джебзуну Цемо, подобно Донба Каджо и Намка Джалцану11. Это называют «радужным телом Неба Даков» по линии отцовских тантр. Доведя до конца глубокое понимание практики иллюзорного тела12, овладев возможностями каналов и праны, практикуют усмирение эго13 , посещая великие места силы14 . В это время в чистом измерении йогин становится вождем даков и дакини, вкушает амриту в бессмертном радужном теле. Их приход в этот мир незаметен и не воспринимаем обычными существами. Таковы большинство махасиддхов Индии. Таким образом реализовал в Тибете Тантон Джалбо15. О них говорят как об ушедших в странствие. Закончен раздел о непроявивших смерть. Примечания 1.1. Пупочная чакра (санскр. нирмана-чакра) - энергетический центр человеческого тела. Согласно древнейшей тибетской системе Янтра-йоги Вайрочаны, нирмана-чакра имеет 64 ветви. Этот центр имеет ключевое значение для развития внутреннего тепла также в традиции 6 йог Наропы. Вернуться 2. Мандола Ваджраварахи - мистическое измерение созерцаемого божества. В данном случае имеется в виду созерцание крошечного символа или полной мандалы дакини Ваджраварахи в центре пупочной чакры. Эта практика делается для развития внутреннего огня. Вернуться 3. Сердечные слоги «Шри» и «Бам». «Шри» символизирует лунную (мужскую) энергию человека, «Бам» символизирует солнечную (женскую) энергию. Посредством пылания огня происходит расплавление лунной и солнечной энергий и слияние их вместе, что вызывает остановку деятельности обыденного сознания и острое переживание блаженства, которое используется на пути тантрийской йоги. Вернуться 4. Шунъята - буквально «пустая природа», ключевой термин буддизма Махаяны. Вернуться 5. Чистые Страны. Согласно буддийской традиции существует множество Чистых Стран, в которые может попасть практикующий после своей смерти путём оставления привязанности к этой жизни и при условии сильного намерения помочь в реализации всем живым существам. В этих Чистых Странах процветает духовный путь, и все обитатели этих измерений являются практикующими путь к Пробуждению. Вернуться 6. Согласно классификации, существующей в системе новых тантр, распространившихся в Тибете после 10 в., внешние тантры делятся на два рода: материнские тантры, акцентирующие аспект прад-жни, и отцовские тантры, акцентирующие аспект метода. В материнских тантрах ключевой практикой является узнавание Ясного Света природы ума, остальные методы являются вторичными по отношению к этому Знанию. В отцовских тантрах ключевой практикой является использование иллюзорного тела для достижения контроля над бардо. Узнавание Ясного Света природы ума - итог этой практики. Вернуться 7. Мачиг Лабдрон - знаменитая тибетская йогини (11 в.), создавшая практику Чод - отсечение привязанности к эго путём подношения физического тела на местах силы. Вернуться 8. Пять скандх - основа будийского описания реальности. Буквально означает 5 совокупностей. Единый процесс восприятия реальности живым существом разбит для удобства объяснения на 5 аспектов: 1) рупа-скандха или совокупность воспринимаемого (весь объективный мир живого существа, включая его физическое ^гело); 2) ведана-скандха - восприятие или чувство (приятное, неприятное и нейтральное); 3) самджня-скандха - различение, функциональный разум; 4) санскара-скандха - совокупность подсознательных импульсов (принятия, отвержения и безразличия), формирующих весь спектр восприятия живых существ; 5) виджняна-скандха - осознание, имеющее 6 аспектов: осознание видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого и работы ума. Вернуться 9. Сансара - обусловленное состояние существования. Вернуться 10. Девачен (санскр. Сукхавади) - Чистая Страна Будды Амитабхи. Вернуться 11. Рейчунг, Джебзун Цемо, Донба Каджо, Намка Джалцан - известные тибетские йоги. Вернуться 12. Иллюзорное тело - результат практики преображения сознания, когда йогин, закончив сеанс сидячей медитации, входит в повседневный мир и переживает его иллюзорность. Эта практика включает в себя развитие чистого осознания в бодрствовании и сновидении. Вернуться 13. Практика усмирения эго - означает стадию действия, когда йогин преодолевает обыденное осознание и взаимодействует с живыми существами, указуя им духовный путь и освобождаясь от проявлений собственного эгоизма, или же практикует непреклонное поведение в устрашающих местах. Вернуться 14. Места силы. В буддийской традиции известны 24 великих места силы, существующие на Земле. Эти воззрения берут начало из Чакра-самвара-тантры, где говорится о благоприятности практики в этих местах проявления особых энергий, помогающих на пути. Вернуться 15. Тантон Джалбо - известный тибетский Учитель, йогин и долгожитель (11-12в.), проживший 125 лет. Существует его линия передачи практики Чод. Вернуться Созвучные материалы: |