Пять Уз - материал 2
   

Божественный Мудрец из рода Шакья дал несколько простых и определенных советов касательно достижения Освобождения. Один из них - это разъяснение Пяти Уз, привязывающих к Нижним Мирам и Пяти Уз, привязывающих к Верхним Мирам. Когда практикующий устраняет эти Узы, он естественным образом направляется по пути, ведущему к Освобождению.

Первая из Пяти Уз, привязывающих к Нижним Мирам, называется «ошибочный взгляд на телесное существование». Она заключается в том, что мы перерождаемся, обладая телом. Другими словами, обладание грубым телом делает наше существование несвободным.

В Мире Форм за счет работы сознания можно мгновенно перемещаться в пространстве или при необходимости можно пережить разнообразный опыт. Но мы обладаем этим грубым физическим телом, и поэтому, чтобы попасть туда-то или туда-то, нам приходится ходить, бегать, ездить на машине, летать на самолетах.

Чтобы преодолеть эту узу, следует отказаться от иллюзий в отношении тела, то есть прервать и отбросить иллюзии в отношении Грубых Пяти Элементов. В результате можно будет освободиться от страданий и мучений, возникающих о причине неправильного отношения к телу.

Следующая из Пяти Уз - Сомнения. По причине отсутствия у нас мудрости или из-за невысокого интеллекта мы не можем видеть явления такими, какие они есть. Такое состояние Божественный Мудрец из рода Шакья называл "Сомнением".

Поясним, что понимается под «сомнением» на примере. Представьте, женщину, которая страдает в своей семейной жизни. И предположим, что она сопоставила свою нынешнюю жизнь и развод - свою жизнь после развода. Тогда, если она сможет строго и четко предвидеть свою жизнь после развода и если она сможет строго и четко увидеть страдания своей нынешней жизни в браке, она будет способна сделать надлежащий вывод: решиться ли на развод или же продолжать жить в браке.

Но подавляющее большинство людей не обладает Правильным Взглядом. Это и есть причина того, что люди фиксируются на представлениях, которые приняты в обществе. На таких, как "съесть что-нибудь вкусное, = счастье", "испытывать жажду наслаждений = счастье", "Будем сейчас наслаждаться столько, сколько можем".

Однако действительно ли подобные взгляды делают нас счастливыми? Нет ли чего-то другого, более стоящего? Если у человека начинают возникать такие вопросы, это означает, что он сделал первый шаг к устранению сомнений.

Существует четкое учение о мире после смерти, о том, что перевоплощение в Круговороте Бытия определяется Заслугами, о том, что перевоплощение устанавливается в зависимости от состояния сознания перед смертью, - если мы можем пережить это на опыте, испытать, например, посмертное состояние Бардо, или испытать на себе, что значит увидеть в цвете мирские желания людей, или увидеть их в образах, если мы испытаем подобное, то полностью освободимся от сомнений и сможем понять, что нам надо делать в этой жизни на данный момент.

Третья из Уз, связывающих с нижними мирами - это "Бесполезные тщетные действия тела, речи и мыслей". Допустим, некий человек, который, решив: "Ладно, я желаю Освобождения", не ест один день, пьет только воду, и продолжает это в течение месяца. И представим, что он каждый день фиксируется таким образом: "Ох, я хочу есть. Я хочу есть, но я достигну Освобождения. Ох, я хочу есть, но я достигну Освобождения. Хочу есть. Хочу есть". По прошествии месяца он достигнет не Освобождения, но фиксации на еде.

Это и называется Бесполезными тщетными действиями тела, речи и мыслей. Иногда их называют Одержимостью Заповедями и Обетами.

Четвертая из Уз, связывающих с нижними мирами - Возбуждение Страсти. Этот процесс идет по-разному у мужчин и женщин. У женщин оно называется "чувственное возбуждение", у мужчин - "самцовое поведение". Женщина, испытывающая чувственное возбуждение, по отношению к своему объекту испускает в Астрале определенный запах. И мужчина реагирует на этот запах: женщина начинает его волновать. После этого могут возникнуть отношения.

Половое поведение укладывается в эту схему: сначала со стороны женщины возникает чувственное возбуждение, а мужчина в ответ на это производит действия, несущие качества самца.

Если человек воспринимает много эротической информации, схема может быть иной. Самцовое поведение мужчины в этом случае будет таким: когда он увидит женщину, он станет совершать самцовые действия из-за ее образа.

За счет практики можно обрести контроль над половым желанием. Радость от возрастания возможностей контроля над половым желанием можно считать проявлением мудрости.

Пятая Уза - это Недоброжелательство. Это - такие эмоции, как: "тому человеку я хочу сделать неприятность", "тот человек мне не нравится" и тому подобное.

Эта Уза идет пятой потому, что в плане проблемности Недоброжелательство не носит грубого характера. Это - проблема сознания, проблема души. За Недоброжелательством обязательно стоит привязанность.

Если прервать и отбросить эти Узы, начиная с Ошибочного Взгляда на Телесное Существование и до Недоброжелательства, можно будет испытать опыт Феноменального тела, так как за счет такого отбрасывания практикующий может погрузиться в Мир Форм.

Для того, чтобы достичь Махамудры, нужно отбросить узы, связывающие с Верхними мирами. Прежде всего, следует отказаться от Мира Форм. Нужно осознавать, что Мир Форм - это мир чрезвычайно красивых света, цвета и форм. Заслуги живых существ, обитающих там, очень высоки, и можно считать, что это - объекты ваших идеальных представлений. Если душа во время погружения в этот мир объектов идеальных представлений окажется захваченной им, то, раз переродившись там, она опять вернется, - получится, что она последует пути Однократно Возвращающегося. Следовательно нужно отбросить эту Узу.

Следующее - Захваченность Миром Без-Форм. Ее можно также назвать "Гордость". Говоря по-другому, это - Захваченность в отношении хороших факторов каждой из чакр.

Пусть некто получил власть. И далее из-за обретения власти возникает гордость: "Мне этой власти вполне достаточно". Но человек начинает цепляться за нее. Или же он обрел почет. И начинает цепляться за него или же удовлетворяется им. Эта душа не будет ли она устремляться в еще более высокий мир, не будет прилагать к этому усилия.

Такого человека ждет в лучшем случае пребывание без изменений, в худшем - падение. Так как основа этого мира - непостоянство, то сохранять неизменное состояние в нем совершенно невозможно. Следовательно, гордость нужно прервать и отбросить.

Следующая Уза, связывающая с верхними мирами - это Возбуждение. Например, чрезвычайно радоваться какому-то поступку или, если случилось что-что плохое, чрезвычайно гневаться по этому поводу. С точки зрения морали это не является чем-то плохим. Но человек при этом использует энергию. А за счет пользования его состояние сознания ухудшается, и мистическое начало в нем слабеет. Поэтому возбуждение необходимо прервать и отбросить.

Наконец, Сформированный Опыт (Антимистическая сила, «отсутствие света» - Авидья), Антимистическая Сила. В конечном итоге она запирает нас в своего рода оболочку, скорлупу.

Если человек захвачен Антимистической Силой, он фиксируется на объектах, оказавшись в положении слепого. А затем, видя только одну их сторону, полагает, будто она и есть все. Следовательно, Антимистическую Силу необходимо прервать и отбросить. Для того же, чтобы прервать и отбросить Антимистическую Силу, надо обратиться к идущему перед ней Сформированному Опыту.

По причине переживания опыта привязанности к вкусу возникает привязанность; по причине переживания опыта привязанности возникает антипатия; по причине переживания опыта антипатии мы в конечном итоге перерождаемся в мире сущего.

Если полностью освободиться от Пяти Уз, привязывающих к Нижним Мирам, и Пяти Уз, привязывающих к Верхним Мирам, для освободившегося уже не будет ёни одного дела личного плана, которое вам необходимо было бы делать.


Созвучные материалы:
 

Обсудить  Учение  Главная  страница

 
Hosted by uCoz